КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Требования к управленческим решениям
1. Обоснованность - необходимость включения решения в определенную логику деятельности, объяснения на вопросы почему решение прининяется и зачем.
2. Четкость формулировок основывается на необходимости исключить любую двусмысленность в понимании содержания решений у исполнителей.
3. Реальная существимость - отражает реалистичность и прородосообразность решений
4. Своевременность
5. Экономичность и эффективность
Классификация управленческих решений
· По степни структурированности
o Программируемые решения основаны на инструкциях, регламентах, порядок их принятия предопределяется высшим руководством. В деятельности компании больше 70% решений программируемые. Чем выше уровень принятия решения, тем меньше программируемость принятия этого решения. Пример: решения о технике безопасности, о выдаче кредитов.
o Неепрограммируемые
· По содержанию управленческие решения разделяют
|
|
o Экономические
o Технические
o Организационные
o Социальные
o Научные
· По количеству целей выделяют моноцелевые и многоцелевые решения
· Успешность управления определяется способностью руководителя пинимать такие решения, которые помогают достигать не только ближайшей цели, но и более перспективной
· По длительности действия в менеджменте очень часто решения разделяют на стратегические, оперативные и тактические.
· По способу принятия решений выделяют индивидуальные и групповые
· По уровню принятия решения: общие и частные решения
· По глубине воздействия: одноуровневые и многоуровневые решения
· К формальным управленческим решениям относятся все решения сожержание которых фиксируется по правилам документооборота (приказ обязателен к исполнению, распоряжение может оспориться в вышестоящих инстанциях, требование, резолюция). Неформальное решение - решение сообщаемое в устной форме, имеющее характер совета, просьбы, установки.