Разделы для родителей при оформлении приемной

Компетентностный подход Традиционный подход
Настольная тематическая информация
Комплектация настольной тематической информации осуществляется родителями или педагогами по запросам, заявкам ро­дителей Информация по вопросам педагогики, психологии, медицины располагается на столике. Это буклеты, журналы для роди­телей, газеты (самиздат)
«Уголок» краткой информации
В свободном для родителей доступе нахо­дится стенд для размещения любых вы­сказываний и цитат по теме воспитания. Возможные рубрики: «Цитата недели», «Цитата дня» Данная рубрика знакомит родителей с крат­кими высказываниями великих людей, яр­кими строками стихов, меткими народны­ми пословицами и поговорками по вопро­сам воспитания и обучения. Этот «уголок» размещается на стене в коридоре, у вхо­да в детский сад, раздевалку или в пролете между лестничными переходами
Читаем дома (воспитание грамотного читателя)
Библиотека комплектуется по инициативе родителей (в том числе и виртуальная). Аннотации пишут сами родители (в том числе и на сайте детского сада) Желательно не просто перечислять кни­ги для чтения, но и давать краткие ан­нотации на них. Список раздела может быть дополнен по предложению роди­телей. Рядом можно разместить план­шет с рисунками-иллюстрациями детей к прочитанной книге
Послушайте вместе с детьми
Медиатека комплектуется по инициати­ве родителей. Формируются рекоменда­ции по использованию тех или иных му­зыкальных произведений (их составляют родители, в том числе и на сайте детско­го сада) Родителям предлагаются специальные сборники песен, детских стихов, которые можно послушать дома. Это могут быть как детские песни, так и классическая му­зыка. Можно предложить вместе с деть­ми дома нарисовать соответствующий рисунок и принести его в ДОУ. Как пра­вило, составляется инициативная группа, которая организует обмен дисками
Детское творчество
В приемной отводится место для пред­ставления результатов домашнего твор­чества детей. Стенд оформляется сила­ми родителей, которые презентуют твор­чество своих детей. Педагог может подо­брать комментирующий материал (например, пояснить, что данные работы выпол­нены в технике коллажа, оригами, карвинга). Участие в выставке, как группо­вой, так и индивидуальной, становится частью портфолио ребенка В приемной размещаются работы де­тей по рисованию и аппликации, лепке и конструированию. Тема занятия и про­граммное содержание помещаются в спе­циально отведенном кармашке. Рисун­ки размещаются только на специальном стенде, в рамках
Советы врача
Родители могут предложить материалы, актуальные для профилактики простуд­ных заболеваний; рассказать о новых ме­тодах закаливания; высказать свое мнение о прививках, медицинском сервисе в той или иной поликлинике. В этом разделе родителям предоставля­ют сведения о росте и весе ребенка, дие­те, режиме дня. Медсестра или врач дают ответы на волнующие вопросы о профи­лактике тех или иных заболеваний
Доска объявлений
В качестве поощрения спонсорства места предоставляются активным и инициатив­ным родителям. По договору со всеми ро­дителями на доске объявлений может раз­мещаться рекламная информация: о дет­ских спектаклях, услугах фотографа, дет­ских товарах На доске объявлений размещается только официальная информация. Объявле­ния вывешиваются в строго отведенном месте
Говорим спасибо!
Родители сами говорят спасибо педаго­гам, спонсорам, инициативным родите­лям, оказавшим группе помощь (в при­обретении игрушек, расчистке участка от снега, заклейке окон на зиму, пошиве ку­кольной одежды и т. п.) На красочном табло размещаются слова благодарности тем родителям, которые оказывают помощь в благоустройстве участков, групп детского сада, приобрете­нии материалов, изготовлении и ремонте игрушек; занимаются с детьми, участву­ют в разнообразных мероприятиях
Кто дружит…с математикой, физкультурой, трудом
Компетентные родители принимают эту информацию как повод позаниматься с ребенком дома, не возлагая ответствен­ности на педагогов Постоянно обновляемая рубрика, целью которой является сообщение родителям об успехах детей в математике, развитии речи, физкультуре, труде, культуре пове­дения
Сегодня на занятии
Компетентные родители принимают эту информацию как повод обдумать и об­судить тему занятия по дороге домой или вечером дома; увидеть продвижение ре­бенка в освоении программы воспитания и развития; задать вопросы воспитателям по теме занятия Эта рубрика знакомит родителей с тема­ми, целями и задачами основных занятий
Мои достижения (вот какой я молодец)
Компетентные родители с огромным во­одушевлением размещают на стенде ин­формацию о том, что ребенок выступил с первым фортепианным концертом, при­нял участие в спортивных соревнова­ниях, научился дома с папой завязывать шнурки и т. д. Иногда родителям доста­точно сообщить эту информацию педа­гогам, которые позаботятся о ее оформ­лении Этот стенд чаще всего располагается в раздевальной комнате. Он нужен для информирования родителейо достиже­ниях и успехах детей. В творческойфор­ме (на листочках, цветочках и т. п.) вос­питатели совместно с ребенком пред­ставляют его достижения, например, пи­шут: «Я научился завязывать шнурки!», «Наконец-то я научился называть числа по порядку от 10 до 1» и т. п.
Звезда недели
Родители рассказывают о ребенке, учи­тывая его интересы и особенности дет­ской субкультуры (даже если эти интере­сы и особенности разнятся с мнениями и вкусами самих родителей). (Например, на плакате ребенок может выглядеть как Человек-паук, кукла Барби, Гарри Поттер) На самом видном месте в группе распо­лагается плакат, посвященный ребенку, избранному «Звездой недели». Плакат, как правило, оформляется ребенком со­вместно с родителями. На нем в красоч­ной творческой форме дается информация о ребенке: фото, его любимое имя (Маша, Машенька, Машутка), дата рождения, любимый цвет, блюдо, книга, животное и т.д. Подобные палкаты постоянно висят в группах. Ценность их в том, что они направлены на формирование положительной «Я»-концепции, развитие самосознания и самооценки. «Звездой недели» становятся поочередно все дети группы.
Коллаж интересов (все обо мне)
Инициатива идет от родителей, которые с удовольствием оформляют информацию о ребенке в виде рекламного плаката (баннера). Данная форма презентации становится частью портфолио ребенка (в том числе сам факт подобной презентации в группе, на педагогическом совете, родительской конференции и т.д.) Это своего рода домашнее задание для родителей с детьми. На листе ватмана располагаются фото ребенка, членов его семьи, друзей, информация о хобби (в некотором смысле аналог стенда «Звезда недели)
Дерево желаний
Родители просят педагогов выяснить на­кануне Нового года, дня рождения, вы­пускного вечера желания, мечты детей Дети совместно с педагогом записывают свои желания на листочках, которые затем вывешиваются в приемной
Меню
Родители благодарят за наиболее понра­вившиеся блюда поваров, предлагают ва­рианты меню на выходные дни или опи­сывают домашний ужин Желательно не просто перечислять блю­да, а указывать калорийность каждого из них, рекомендовать состав домашне­го ужина
Знаете ли вы, что…
Информацию размещают сами родите­ли, показывая не только свою компетент­ность, но и заинтересованность в озна­комлении с важной информацией других родителей и педагогов Рубрика содержит короткие сообщения о новых исследованиях в области педа­гогики, психологии, медицины; знакомит со статьями периодической печати и но­винками литературы
Потеряшка
Родители знают вещи своих детей и заби­рают их домой, не оставляя невостребо­ванными в течение года Здесь находятся вещи, потерянные деть­ми
Поздравляем
Родители не забывают письменно по­здравлять педагогов с праздниками и днями рождения Данный раздел показывает, что день рож­дения ребенка значим не только для его родителей, но и для всего детского кол­лектива. Полезно иметь возможность раз­местить на стенде коллективную поздра­вительную работу, которую затем ребенок возьмет домой, если захочет. Поздравле­ния от родителей с праздниками способ­ствуют созданию хорошего настроения, служат знаком внимания и уважения

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: