Компетентностный подход
| Традиционный подход
|
Настольная тематическая информация
|
Комплектация настольной тематической информации осуществляется родителями или педагогами по запросам, заявкам родителей
| Информация по вопросам педагогики, психологии, медицины располагается на столике. Это буклеты, журналы для родителей, газеты (самиздат)
|
«Уголок» краткой информации
|
В свободном для родителей доступе находится стенд для размещения любых высказываний и цитат по теме воспитания. Возможные рубрики: «Цитата недели», «Цитата дня»
| Данная рубрика знакомит родителей с краткими высказываниями великих людей, яркими строками стихов, меткими народными пословицами и поговорками по вопросам воспитания и обучения. Этот «уголок» размещается на стене в коридоре, у входа в детский сад, раздевалку или в пролете между лестничными переходами
|
Читаем дома (воспитание грамотного читателя)
|
Библиотека комплектуется по инициативе родителей (в том числе и виртуальная). Аннотации пишут сами родители (в том числе и на сайте детского сада)
| Желательно не просто перечислять книги для чтения, но и давать краткие аннотации на них. Список раздела может быть дополнен по предложению родителей. Рядом можно разместить планшет с рисунками-иллюстрациями детей к прочитанной книге
|
Послушайте вместе с детьми
|
Медиатека комплектуется по инициативе родителей. Формируются рекомендации по использованию тех или иных музыкальных произведений (их составляют родители, в том числе и на сайте детского сада)
| Родителям предлагаются специальные сборники песен, детских стихов, которые можно послушать дома. Это могут быть как детские песни, так и классическая музыка. Можно предложить вместе с детьми дома нарисовать соответствующий рисунок и принести его в ДОУ. Как правило, составляется инициативная группа, которая организует обмен дисками
|
Детское творчество
|
В приемной отводится место для представления результатов домашнего творчества детей. Стенд оформляется силами родителей, которые презентуют творчество своих детей. Педагог может подобрать комментирующий материал (например, пояснить, что данные работы выполнены в технике коллажа, оригами, карвинга). Участие в выставке, как групповой, так и индивидуальной, становится частью портфолио ребенка
| В приемной размещаются работы детей по рисованию и аппликации, лепке и конструированию. Тема занятия и программное содержание помещаются в специально отведенном кармашке. Рисунки размещаются только на специальном стенде, в рамках
|
Советы врача
|
Родители могут предложить материалы, актуальные для профилактики простудных заболеваний; рассказать о новых методах закаливания; высказать свое мнение о прививках, медицинском сервисе в той или иной поликлинике.
| В этом разделе родителям предоставляют сведения о росте и весе ребенка, диете, режиме дня. Медсестра или врач дают ответы на волнующие вопросы о профилактике тех или иных заболеваний
|
Доска объявлений
|
В качестве поощрения спонсорства места предоставляются активным и инициативным родителям. По договору со всеми родителями на доске объявлений может размещаться рекламная информация: о детских спектаклях, услугах фотографа, детских товарах
| На доске объявлений размещается только официальная информация. Объявления вывешиваются в строго отведенном месте
|
Говорим спасибо!
|
Родители сами говорят спасибо педагогам, спонсорам, инициативным родителям, оказавшим группе помощь (в приобретении игрушек, расчистке участка от снега, заклейке окон на зиму, пошиве кукольной одежды и т. п.)
| На красочном табло размещаются слова благодарности тем родителям, которые оказывают помощь в благоустройстве участков, групп детского сада, приобретении материалов, изготовлении и ремонте игрушек; занимаются с детьми, участвуют в разнообразных мероприятиях
|
Кто дружит…с математикой, физкультурой, трудом
|
Компетентные родители принимают эту информацию как повод позаниматься с ребенком дома, не возлагая ответственности на педагогов
| Постоянно обновляемая рубрика, целью которой является сообщение родителям об успехах детей в математике, развитии речи, физкультуре, труде, культуре поведения
|
Сегодня на занятии
|
Компетентные родители принимают эту информацию как повод обдумать и обсудить тему занятия по дороге домой или вечером дома; увидеть продвижение ребенка в освоении программы воспитания и развития; задать вопросы воспитателям по теме занятия
| Эта рубрика знакомит родителей с темами, целями и задачами основных занятий
|
Мои достижения (вот какой я молодец)
|
Компетентные родители с огромным воодушевлением размещают на стенде информацию о том, что ребенок выступил с первым фортепианным концертом, принял участие в спортивных соревнованиях, научился дома с папой завязывать шнурки и т. д. Иногда родителям достаточно сообщить эту информацию педагогам, которые позаботятся о ее оформлении
| Этот стенд чаще всего располагается в раздевальной комнате. Он нужен для информирования родителейо достижениях и успехах детей. В творческойформе (на листочках, цветочках и т. п.) воспитатели совместно с ребенком представляют его достижения, например, пишут: «Я научился завязывать шнурки!», «Наконец-то я научился называть числа по порядку от 10 до 1» и т. п.
|
Звезда недели
|
Родители рассказывают о ребенке, учитывая его интересы и особенности детской субкультуры (даже если эти интересы и особенности разнятся с мнениями и вкусами самих родителей). (Например, на плакате ребенок может выглядеть как Человек-паук, кукла Барби, Гарри Поттер)
| На самом видном месте в группе располагается плакат, посвященный ребенку, избранному «Звездой недели». Плакат, как правило, оформляется ребенком совместно с родителями. На нем в красочной творческой форме дается информация о ребенке: фото, его любимое имя (Маша, Машенька, Машутка), дата рождения, любимый цвет, блюдо, книга, животное и т.д. Подобные палкаты постоянно висят в группах. Ценность их в том, что они направлены на формирование положительной «Я»-концепции, развитие самосознания и самооценки. «Звездой недели» становятся поочередно все дети группы.
|
Коллаж интересов (все обо мне)
|
Инициатива идет от родителей, которые с удовольствием оформляют информацию о ребенке в виде рекламного плаката (баннера). Данная форма презентации становится частью портфолио ребенка (в том числе сам факт подобной презентации в группе, на педагогическом совете, родительской конференции и т.д.)
| Это своего рода домашнее задание для родителей с детьми. На листе ватмана располагаются фото ребенка, членов его семьи, друзей, информация о хобби (в некотором смысле аналог стенда «Звезда недели)
|
Дерево желаний
|
Родители просят педагогов выяснить накануне Нового года, дня рождения, выпускного вечера желания, мечты детей
| Дети совместно с педагогом записывают свои желания на листочках, которые затем вывешиваются в приемной
|
Меню
|
Родители благодарят за наиболее понравившиеся блюда поваров, предлагают варианты меню на выходные дни или описывают домашний ужин
| Желательно не просто перечислять блюда, а указывать калорийность каждого из них, рекомендовать состав домашнего ужина
|
Знаете ли вы, что…
|
Информацию размещают сами родители, показывая не только свою компетентность, но и заинтересованность в ознакомлении с важной информацией других родителей и педагогов
| Рубрика содержит короткие сообщения о новых исследованиях в области педагогики, психологии, медицины; знакомит со статьями периодической печати и новинками литературы
|
Потеряшка
|
Родители знают вещи своих детей и забирают их домой, не оставляя невостребованными в течение года
| Здесь находятся вещи, потерянные детьми
|
Поздравляем
|
Родители не забывают письменно поздравлять педагогов с праздниками и днями рождения
| Данный раздел показывает, что день рождения ребенка значим не только для его родителей, но и для всего детского коллектива. Полезно иметь возможность разместить на стенде коллективную поздравительную работу, которую затем ребенок возьмет домой, если захочет. Поздравления от родителей с праздниками способствуют созданию хорошего настроения, служат знаком внимания и уважения
|