Возрастная группа: Подготовительная группа, старшая группа.
Задачи:
Образовательные: Расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта. Дать детям сведения о том, какие бывают пароходы, куда они плывут, что перевозят.
Развивающие: Развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к труду работников водного транспорта. Воспитывать у детей любознательность. Прививать уважение к труду взрослых. Помогать детям усвоить моральные нормы- правила поведения при путешествиях. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
Активизация словаря: трап, капитан, капитанский мостик, штурвальный, палуба, матросы, пристань, мачта.
Интеграция образовательных областей:
Социализация, познание, коммуникация, безопасность, труд, чтение художественной литературы.
|
|
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов о моряках, о водном транспорте.
2. Рассматривание иллюстраций о водных видах транспорта.
3. Просмотр слайдов или мультфильмов («В порту») о пароходах и работе речного транспорта.
4. Беседа о труде моряков, о работе водного транспорта.
5. Дидактическая игра «На суше, на небе, на воде»
6. Настольная игра-лото «Транспорт»
7. Аппликация «Пароход на реке»
8. Ручной труд: изготовление бинокля, рупора, цветных флажков для мачты, спасательного круга.
9. Чтение рассказов, загадывание загадок.
Роли: капитан корабля, матросы, пассажиры
Предметно-игровая среда:
Бескозырки моряков, воротники, бинокли, штурвал, пилотки, якорь на веревке, флажки сигнальные (красные, желтые), компас, карта, сеть рыбацкая, рупор., глобус
Игровые действия и ситуации:
«Путешествие на корабле»
Строим корабль, отправляемся в кругосветное путешествие. Берем с собой бинокль, карту, компас, рупор. Придумываем название кораблю. Пассажиры поднимаются на борт, расходятся по своим каютам. Капитан корабля приказывает поднять якорь. Матросы слушают команды капитана.
Корабль плывет в Африку. Выходим на берег. Встречаем жителей, знакомимся. Гуляем по Африке. Встречаем обезьян, слонов, тигров.
Плывем на Север. Там холодно. Наблюдаем айсберги, пингвинов, белых медведей.
Плывем в Австралию. Там увидим кенгуру, жирафов. Изучаем природу, плаваем в океане, изучаем морское дно. Возвращаемся домой.
«Пароход»
Пароход строят из кубиков, блоков, кирпичиков, веревки, стульчиков.
Пассажиры отправляются в путешествие по реке. Капитан отдает команды, смотрит в бинокль. Штурвальный ведет пароход, крутит руль. На остановках все выходят на берег, гуляют, ходят на экскурсии. Моряки на пароходе убирают трап, моют палубу, выполняют команды капитана. Повар-кок готовит обед для команды.
|
|
«Рыболовецкое судно»
Рыбаки готовятся к выходу в море. Собирают сети, бинокли, рупор. Выходят в море ловить рыбу. Капитан рыболовецкого судна отдает команды, все помогают друг другу.
Рыбаки забрасывают сети в море, ловят рыбу, выгружают в контейнеры, кладут в холодильники. Команда отдыхает, кок приготовил вкусный обед. Капитан по карте смотрит направление судна. Все возвращаются на берег. Рыбу сгружают на специальные машины, которые везут ее в магазин.