Структура конфликта -совокупность устойчивых элементов конфликта, динамически взаимосвязанных и организующих конфликт в целостную систему и процесс.
Стороны конфликта –это субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта, явно или неявно поддерживающие конфликтующих.
Объект конфликта - материальная, социальная или духовная ценность, лежащая на пересечении взаимных интересов сторон, к обладанию или использованию которой стремятся обе стороны.
Предмет конфликта – то, из-за чего возникает конфликт, т.е. объективно существующая или воображаемая проблема, служащая источником раздора между сторонами, то основное противоречие, из-за которого и ради разрешения которого стороны вступают в конфликт.
Образ конфликтной ситуации – отображение предмета конфликта в сознании субъектов конфликтного взаимодействия.
Мотивы конфликта - внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту (потребности, интересы, цели, идеалы, убеждения).
|
|
Позиции конфликтующих сторон – то, о чем они заявляют друг другу в ходе конфликта или в переговорном процессе.
Условия протекания конфликта:
-пространственно-временные (место разворачивания противоречия и время, в течение которого оно должно быть разрешено);
-социально-психологические (климат в конфликтующей группе, тип и уровень взаимодействия (общения), степень конфронтации и состояние участников конфликта);
-социальные (вовлеченность в противоречие интересов различных социальных групп: гендерных, семейных, профессиональных, этнических, национальных).
Основные причины конфликтов в организации
Внешними причинами могут быть:
-общий рост безработицы;
-снижение ценности труда;
-обнищание населения;
-отсутствие регуляции условий труда административными кругами.
Основные причины конфликтов в организации можно рассматривать по двум группам факторов.
1. Организационные факторы:
-ограниченность ресурсов, неправильное или несправедливое их распределение;
-несогласованность или противоречивость целей;
- нечеткое распределение прав и обязанностей;
- противоречие между функциями и фактически осуществляемой деятельностью;
- взаимозависимость задач; -неблагоприятные условия труда.
2. Личностные факторы:
-различия в ценностях, манерах поведения, жизненном опыте;
-личная неприязнь;
- психологический феномен;
-неопределенность перспектив роста;
-недостаточный уровень профессионализма;
-стиль управления.