Часть 3. Я очень живо помню ту ночь, когда мое сердце вступило на путь назорейского отделения от мира

ОБЕТ


Я очень живо помню ту ночь, когда мое сердце вступило на путь назорейского отделения от мира. В полутемной методистской церкви (где я служил молодёжным пастором), став на колени перед алтарём, я размышлял над словами великого гимна: «Научи меня любить Тебя так, как любят ангелы. Святая страсть наполняет меня. Крещение голубем, сошедшим с неба. Моё сердце – алтарь, а Твоя любовь – это пламя...»

Я бросил Богу вызов, говоря: «Если Ты не можешь взять меня, мальчика, выросшего в церкви, и сделать меня таким же радикальным, как некоторых наркоманов, имеющих могучее свидетельство обращения, сильного освобождения и спасения Богом, – то я не хочу следовать за Тобой!». Там, с сокрушённым сердцем, я попросил Бога поглотить меня одной святой страстью и принял решение полностью отдать Ему всего себя до конца моих дней.

Тогда я еще не знал, что в этот момент я получил сердце назорея и вошел в назорейский обет с Богом. Пытаясь жить жизнью, соответствующей моему обету, я делал ошибки и нарушал его много раз, но я знаю, что Бог всматривался не в то, как я исполняю обет, а в то, насколько мое сердце склоняется перед Ним. Он тоже хорошо помнит сделку моей души с Ним в ту ночь. И я слышу Его постоянный призыв: «Будь моим назореем. Будь горящим и ярким светильником».


Он не должен пить вина

Обет назорея состоит из трёх святых обязательств. Во-первых, назорей не должен пить вино. Он должен воздерживаться от вина и других алкогольных напитков. Он не должен пить виноградного сока или есть изюма. Пока он является назореем, он не должен есть ничего, что происходит от виноградной лозы, даже косточек или кожуры (см. Чис. 6:3-4). В Новом Завете мы находим эквивалент этим стихам: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом…» (Ефес. 5:18). Вместо интоксикации земным вином, назореи должны были быть «в состоянии опьянения» новым вином Духа Божьего. Только Духу Святому они могли позволить завладеть ими. Иоанн Креститель был исполнен Духом Святым от рождения, и это позволило ему жить жизнью освящения в суровом окружении пустыни, часто поститься и есть только саранчу и мед. Огонь Духа Святого воспламенял его назорейское посвящение и жизнь в посте.

Для израильтян умеренное употребление вина было узаконенным удовольствием. Вино было символом радости и празднования. Виноград, изюм и вино были для израильтян почти тем же, чем для нас являются конфеты и мороженое. Все наслаждались этими сладостями. Это были Богом данные удовольствия, однако назореи не могли наслаждаться ими. Почему? Ответ находится в самой сути обета назорея: эти святые возлюбленные Божьи отвергли для себя узаконенные жизненные удовольствия для того, чтобы глубже испытать превосходящее удовольствие познания Бога.

Пить вино и есть плод лозы не было грехом, но, скорее, являлось хорошим и вполне законным действием. Для религиозных людей отделение назорея от этих удовольствий, может быть, даже звучало как законничество: «не прикасайся, не пробуй, не ешь». Но для назореев это было не унылой попыткой выполнить закон, это было любовью. Они жили для высшего наслаждения.

Назореи – истинные искатели удовольствий. Только они ищут их в правильных местах, тех, что удовлетворяют по-настоящему. Псалмопевец описывает это такими словами: «Блаженство в деснице Твоей вовек» (Пс.15:11). Павел увещевает верующих Нового завета тянуться к небу, а не к тому, что внизу (см. Кол. 3:2). Благодаря высшему видению и любви, назорей фактически избирал образ жизни святой дисциплины, что, в свою очередь, давало ему возможность глубже переживать Божьи удовольствия в своем сердце. Назорей был человеком неба, в то время как все остальные были простыми земными.

Сегодня нам не обязательно принимать назорейский обет таким же образом, как в дни Ветхого Завета. Для нас проблема употребления алкоголя очень реальна и, хотя это не запрещено в Писании, молодой человек или девушка должны воздерживаться и отделить себя от обычая пьянства, разрушающего многие молодые жизни в наши дни. Как бы то ни было, некоторые могут отнести распивание спиртных напитков ко многим «законным удовольствиям», хотя, на самом деле, это может помешать верующему научиться любить Бога всем сердцем и служить Ему наилучшим образом. Это поколение увлечено кино, различными развлечениями, спортом. Назорей Нового Завета может, по своей воле, сделать выбор: не смотреть кино или не «сидеть на интернете», хотя это вполне разрешенные вещи. Они не являются греховными удовольствиями, но могут конкурировать с усиленной, интенсивной концентрацией на Боге и направлять наши чувства в сторону, к другим вещам.

Кжелл Сжоберг, великий пророческий учитель, бросил вызов растущей потере позиций христианства в Швеции. Он написал:


«Царство тьмы пытается через давление на разум и дух нейтрализовать, увести в сторону и загладить сильные личности, чтобы они стали апатичными по отношению к тому, что происходит вокруг их. (Назорей не должен упиваться вином). Опьянение приходит не только от алкоголя, но также, например, от чрезмерного просмотра телевидения или поглощающего интереса к спорту. Наркотики, порнография, рок-музыка, спорт и другие формы развлечения все действуют вместе, чтобы убаюкать и нейтрализовать нацию, особенно молодых людей. Они создают политически апатичные личности, что соответствует умышленному плану царства тьмы. Чем дольше и больше личность контролируема Духом Святым, тем шире будет ее полезность как инструмента в Божьем плане. Некоторые сосуды, говорит апостол Павел, существуют для почётного употребления, а другие для низкого. «Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освящённым и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело» (2 Тим.2:21-22). Личность, попадающая какую-то часть своей жизни под влияние царства тьмы, не ограничивает своё вечное спасение, это правда, но она ограничивает свою полезность для предназначения Божьего… Особая миссия требует особой святости.»

(«The Prophetic Church». Kjell Sojoberg, стр. 144-145, New Wine Press 1992)


Назорей, такой как Иоанн Креститель, ощущает свое пророческое призвание, пребывающее на нем, в то время, как остальные живут для безопасного и обыденного. Назорей избирает отделенный и одинокой путь, и все это для славной награды – чтобы достичь того, для чего Бог достиг его самого. У тебя только одна жизнь, живи её экстремально – в экстремальном удовольствии познания Бога и экстремальном служении Ему. Другие могут распыляться, а я – нет! Я призван быть назореем.

Душа имеет ограниченное пространство для страсти. Поэтому, когда мы отдаём себя многим «узаконенным» каналам для удовлетворения наших страстей, неудивительно, что остается так мало страсти к Богу. Заповедь нашего Спасителя: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем и всею душою, и всеми силами твоими» – это реальное приглашение Нового Завета к назорейскому освящению и близости к Богу. Мы должны проверить, как бы наши многие стремления не затуманили наше видение Бога, – для назорея даже хорошее может стать врагом лучшего.

Вспомни экстраординарную жизнь Марии из Вифании и ее экстравагантный поступок. В то время, когда ее сестра была занята служением и земными заботами, Мария, по своей святой привычке сидела у ног Иисуса и слушала Его голос. Иисус сказал, что она избрала лучшую долю. Мария не позволила хорошему отвлечь её от лучшего.

Основанием для ее экстравагантного поступка, о котором рассказано по всему миру, была ее назорейская отделенность для Иисуса. Она «выбросила на ветер» годовой заработок, изливая благоухание на ноги Иисуса. В то время, как ученики отвергли эту излишнюю «потерю», говоря, что лучше было бы это отдать бедным, Иисус был так тронут ее любовью, что увековечил ее посвященность: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Матф. 26:13).

Не бойся слишком любить Бога. Религиозный статус кво никогда не поймёт твою страсть назорея. Но любовь никогда не подсчитывает расходы. Она всегда берет самую драгоценную вещь в доме и изливает ее на Бога.

Ветхозаветное отделение от вина и винограда – это фактически Новозаветный призыв к образу жизни в посте. Когда ангел Гавриил явился Захарии, он сказал, что у него будет сын. Этот сын не должен пить вина на протяжении всей жизни, для того, чтобы выполнить свою пророческую роль предтечи Христа и друга Жениха. Иоанн Креститель не только соблюдал запрет употреблять вино, но он также существовал на скудной диете из саранчи и меда. Писание говорит, что он и его ученики часто постились. Таким образом, он нарушал свою «диету»: вместо саранчи и мёда – вообще ничего!

Иоанна Крестителя нельзя назвать уравновешенным человеком. Иногда уравновешенность может быть плохим словом, особенно в те времена, когда Бог хочет выдернуть Свой народ из болота, в которое он погружается. В отчаянные времена только отчаянные мужчины и женщины могут переменить ход истории. Если уж говорить о чем-то экстремальном, то Иоанн Креститель и его постящаяся команда учеников были такими. Когда Иисус пришел на землю в первый раз, Он искал такое экстремальное движение. Он не стал сближаться с религиозными деятелями того времени. Его выбор пал на неуравновешенного пророка из пустыни и его постящихся учеников. Плод назорейского обета в жизни Иоанна был оправдан апостольским служением Иисуса. Образ жизни в посте и молитве стоил всего этого.

Я помню моего 13-летнего сына, подошедшего ко мне позади этой огромной сцены после слёта «Call» в Вашингтоне. Он постился от мяса и от всего сладкого целых восемь месяцев. Задыхаясь от рыданий, он излил мне свое сердце, сказав: «Отец, это стоило всего этого! Стоило поститься все эти восемь месяцев!».

Память об этом навечно выгравирована на страницах моего молитвенного дневника. Назореи! Это стоит того – отделить себя от пристрастий к спорту, пристрастий к еде, к развлечениям, – только для того, чтобы узнать экстремальные удовольствия Божьей любви и исполнить пророческою предназначение, которое Он поместил в нашу жизнь, изменяя историю вместе с Ним.


Бритва не должна касаться его головы

В Книге Чисел 6:5 описывается вторая часть обета назорея: «Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его». Назорею нельзя было стричь волосы. Длинные волосы были символом его силы и жизненной энергии. Это было его публичным знаком, отметкой освящения и формой открытой подотчётности. По его длинным волосам люди знали, что он дал обет, и поэтому его жизнь открыта для публичного рассмотрения.

Длинные волосы не были либеральным посланием «Что мне сойдет с рук?» и «Как я могу делать как можно меньше и всё ещё оставаться христианином?». Наоборот, мотивом сердца было спросить: «Насколько далеко я могу идти в моём посвящении Богу?» Хорошо известная песня Мисти Эдвардс лучше всего описывает это: «Насколько далеко Ты позволишь мне идти? Насколько Ты позволишь мне потеряться в Тебе?» (“How far will you let…”)

Сегодня многие христиане ищут легкой жизни – когда «нормальная» христианская культура смешивается с окружающей культурой. Они едят, одеваются, думают и говорят также, как и все остальные. Но назореи идут! Они отказываются вписываться в статус кво и жить заурядно. Они молятся и постятся, они исследуют глубину и длину своего посвящения Иисусу, только потому, что они могут это сделать.

Один мой друг, молодой парень, постился три дня в неделю в течение года из-за своей жажды по Богу. Он взывал об исполнении его мечты: завоевать Голливуд для Иисуса. Теперь, спустя годы, он пронзает эту культуру талантливыми и очень эффективными фильмами.

Хорошо известный проповедник Евангелия воскресил многих людей из мёртвых. Годами он постился и молился через день, ища познания силы воскресения. Такой вид новозаветнего радикального посвящения и отделения Господу похож на образ жизни назорея.

Посвящение ветхозаветнего назорея Богу приносило силу для души и духовное видение для сердца. Оно было основанием, чтобы совершать великие подвиги для Бога. Посмотрите на призвание назорея у Cамсона. Ангел заповедал его матери: «Ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий; и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян» (Суд. 13:5).

До тех пор, пока волосы Самсона оставались неостриженными, необычная сила оперировала в его жизни. Однако, Далида обольстила его, вызвав неверность, и постоянно досаждала ему, выжимая секрет его силы:


«И он открыл ей все сердце свое, и сказал ей: бритва не касалась головы моей, ибо я назорей Божий от чрева матери моей; если же остричь меня, то отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб и буду, как прочие люди... И усыпила его [Далида] на коленях своих, и призвала человека, и велела ему остричь семь кос головы его. И начал он ослабевать, и отступила от него сила его. Она сказала: Филистимляне [идут] на тебя, Самсон! Он пробудился от сна своего, и сказал: пойду, как и прежде, и освобожусь. А не знал, что Господь отступил от него. Филистимляне взяли его и выкололи ему глаза, привели его в Газу и оковали его двумя медными цепями, и он молол в доме узников. Между тем волосы на голове его начали расти, где они были острижены» (Суд. 16:17-22)


Какая трагедия разбитого посвящения! Я видел молодых людей и девушек, чьи сердца горели огнём, но они позволили обрезать свои волосы, так сказать, и их духовная сила и плодотворность были разрушены. Я никогда не забуду, когда пару лет после слета «Сall», я разговаривал с молодой женщиной. Со слезами она рассказала, как годами раньше пережила назорейский огонь в сердце во время слета «Сall». Она приняла обет с великой радостью, но отошла от посвящения. Плача, она тосковала вернуться в это место «потерянности» в Боге. Как много великих и могучих мужей Божьих, чьи служения коснулись тысяч, поддались обольщению Далиды. Их свидетельство Христа было глубоко испорчено, их духовные глаза выколоты, и их влияние очень сильно уменьшено.

Но, благодарение Богу, милость Его вовек! Волосы Самсона начали отрастать. Его сила вернулась, и в конце он уничтожил больше филистимлян, чем на протяжении всей своей жизни. Молодой назорей, падал ли ты в своем посвящении Богу? Попроси и прими немедленно прощение своих грехов. Кровь Христа говорит лучшее слово милости. Перестань казнить самого себя в секретной темнице вины и стыда. Верни свое духовное видение обратно и начни снова отращивать волосы. Вернись к своему освящению. Чарльз Финней –великий американский лидер пробуждения однажды сказал: «Пробуждение – это просто возвращение к послушанию».

Помни, что волосы назорея были внешним знаком внутренней принадлежности Богу. Кому-то из вас может понравиться идея отрастить волосы, хотя это не является тем, к чему мы, в конечном итоге, призываем в движении назореев. Я хочу увидеть назореев в сердце, тех, которые любят и уважают родителей, слушаются Бога и не жалуются. Если мой сын вел себя не слишком хорошо, в то время, когда он растил волосы как назорей, я бросал ему вызов: «Волосы ничего не значат, сын, если сердце твое не сердце назорея насквозь».

Молодой человек, призывает ли тебя Бог к особенному освящению на 40 дней или на всю жизнь? Ты хочешь, чтобы Бог использовал Тебя экстраординарным путем? Тогда начинай поститься от удовольствий этого мира и начни искать вечных удовольствий Божьих.

Молодой назорей, мужчина или женщина, хочешь ли ты подняться над обыденностью своего окружения? Откажись от полусердечного освящения. Позволь своим «духовным волосам» расти. Бог тебя не разочарует. Он награждает тех, кто усердно ищет Его. Прими решение; направь курс своей жизни. Проведи черту на песке – ты назорей. Другим это можно, а тебе нельзя. Ты призван к близости с Богом, ты призван к назорейскому влиянию на мир.


Назореи вели в битву армии Израиля

Мы вполне можем предположить на основании Писания, что назореи вдохновляли народ Израиля на святую войну. В те дни, когда судьею Израиля была Девора, ханаанский военачальник Сисара вышел с войной против Израиля. Его войска и колесницы значительно превосходили числом израильские и казались непобедимыми. Но под предводительством Деворы израильтяне поднялись на битву и с Божьей сверхъестественной помощью разгромили Сисару.

Пятая глава книги Судей описывает эту победу в песне: «Израиль отмщен, народ показал рвение; прославьте Господа!» (Суд. 5:2). Имеются комментарии к Библии, которые указывают, что фраза означает: «длинноволосые (те, что отпустили волосы), повели Израиль к победе, народ показал рвение…» (см. The Nelson Bible Commentary к этой теме).

В другом источнике сказано, что дословное значение этой фразы «когда длинные пряди волос были распущены в Израиле…» указывает на обычай отпускать волосы (которые считались священными) в знак исполнения обета, принесенного Господу (Чис. 6:5, 18; Деян. 18:18). Это являлось типичной практикой воинов, отправляющихся на войну, – не касаться бритвой головы – что вызывает предположение, что они отправлялись на святую войну. (Judges & Ruth, Arthur E. Cundall & Leon Morris. IVP 1968, стр. 94).

Согласно языку оригинала, таким образом, похоже, что в битве Деворы лидировали назореи, которые, дав обет Богу, отпустили волосы в подготовке к военному конфликту. Когда назореи распустили волосы на виду у своих соотечественников, внезапно, несмотря на превосходящие силы врага, все они почувствовали прилив веры, исполнились святым огнем и ринулись в бой – они поняли, что Бог назореев сражается за них. Именно назореи, принявшие святые обеты, зажигали их веру и вели людей в бой с уверенностью в победе. Было очевидно, что сверхъестественная сила дана назореям, чтобы спасать свой народ от врагов.

Подобным образом назореи и сыны пророков действовали и под предводительством духовных отцов – пророков Самуила и Илии (Амос 2:11; 4 Цар. 2:3,7,15, 9:1; 1 Цар. 19:20). Они вступали в духовные и общественные битвы своих дней, они лидировали в них. Это были поединки с идолопоклонством, принесением в жертву детей и сексуальной распущенностью, сопровождавшими омерзительный культ Ваала. Шла тяжелая война против всего, что бросало вызов святому поклонению Богу Израиля.

Бог дал мне очень живую иллюстрацию интенсивного назорейского рвения и духовного обета посвящения через другой пророческий источник. До того, как произошел слёт «Call» в Вашингтоне, мне дали почитать исторический роман Уильяма Стивенса под названием «Илия». Я взял книгу в руки и сказал: «Господи! В моем сердце горит назорейское послание. Я просто открою эту книгу на любой странице, и Ты будешь говорить со мной через нее на эту тему».

Еще раз говорю, я никогда не читал этот роман. Это, конечно, не Библия, но Бог не ограничен средствами, через которые Он может говорить с нами. Я открыл книгу на 169-ой странице и просто глазам своим не мог поверить. Вот что я прочитал:


Пророк постучал в дверь. На стук вышел смуглый молодой человек высокого роста, худощавого, но крепкого телосложения. Илия с удивлением заметил, что волосы юноши падают ниже плеч, как у него самого, хотя они далеко не такие непослушные. «Ты назорей?», - спросил он не представляясь. «Да», - ответил юноша. «Я принял обет, что бритва не коснется моей головы, до тех пор, пока последний камень в склепе Астарты остается в Израиле и до тех пор, пока последний камень стоит на камне в проклятом храме Мелкарта». Илия завопил от радости. Он высоко подпрыгнул и, развернувшись в воздухе на 180 градусов, приземлился на ноги.

- Да прославится Яхве! С трудом могу поверить, что такая вера все еще есть в Израиле!

- А вы, господин мой, наверное, пророк? Откуда вы прибыли, и как случилось, что царица Иезавель не обнаружила вас?

- Меня зовут Илия. Но ты не сказал мне свое имя.

- Меня зовут Елисей, - ответил молодой человек…

(Elijah, William H. Stephens, Living Books, Tyndale House Publishers Inc., Wheaton, April 1997 (выделено курсивом автором))


Я сидел в полном изумлении от этого важного для меня Божьего «совпадения». Все равно, как будто бы Бог прокричал мне: «Я поднимаю назореев, которые не успокоятся, пока не разрушат алтари порнографии и сексуальной распущенности на этой земле. Они приняли обеты воевать против абортов и заботиться о беременных матерях. У них есть дух усыновления и они готовы бороться с индустрией сексуального рабства. Они идут по стопам Своего Господина, Иисуса, которого снедала ревность по Его дому. Они приняли решение: «бритва не коснется моей головы до тех пор…». Они будут той духовной силой, которая бросит вызов политической системе смерти и несправедливости своей молитвой, пророчеством и духовной битвой. И в то же время они продемонстрируют самой своей жизнью, своей жертвенностью и высокими духовными стандартами, что есть новая альтернатива надежды и милосердия на этой земле. Они будут жить по законам Царства Божьего в любви, прощении и невероятном милосердии по отношению к бедным и угнетенным. «Таковых есть Царство Божье»».

Мне даже в голову не могло прийти, что эти несколько строчек из романа «Илия» будут пророческим вступлением к звонку, который последовал три года спустя. Когда я летел домой из Канады, в самолете я читал книгу Патрика Кормака: «Уилберфорс – совесть нации». Внезапно меня пронзила огненная цитата, принадлежащая великому английскому аболиционисту Томасу Кларксону:


«Я убеждал себя, что никогда еще никакое дело не являлось таким великим и таким важным, как это; невзирая на страну и поколение; еще никогда не было другого такого дела, в котором можно было бы сделать столько хорошего; в котором так явственно могли бы проявиться качества христианской благости и милосердия; для которого стоило бы потратить всю свою жизнь; и, если человек способен рассуждать правильно, он должен возрадоваться, что рожден к существованию, хотя бы только по той причине, что стал инструментом в любой части прогресса в этом деле».


Когда я закончил читать резолюцию этого человека отдать свою жизнь борьбе с рабством, Дух Божий явственно проговорил в мое сердце поручение, которое невозможно отозвать или остановить: «Поднимай молитвенное движение, чтобы остановить аборты в Америке».

Пытаясь остановить рыдания, которые стали сотрясать меня, я принял решение – прямо на том месте и в ту минуту, что до конца моих дней я посвящаю свою жизнь великой цели: остановить аборты и создать культуру жизни в Америке. Я был захвачен ревностью Господа и, говоря духовным языком, я принял обет назорейского отделения: «Бритва не коснется моей головы, до тех пор, пока алтарь абортов не будет свержен в Америке».

В 2004 году я приступил к выполнению этого обета, собрав 50-70 молодых людей, чтобы пятьдесят дней и ночей вместе поститься и молиться: за президента, исповедующего жизнь; за судей, исповедующих жизнь; за конец абортам. В это время Бог поднял одного назорея Нового Завета, юношу со свидетельством обета его посвящения. Этот обет был принят моим духовным сыном – Брайаном Кимом. Еще когда он учился в колледже, он посвятил себя посту (не есть ни мясного, ни сладкого) и молитве за конец абортам. Это было подобно посту Даниила, который не хотел осквернить себя изобильной едой с царского стола.

Когда президент Буш был избран, Брайан хотел прекратить свой данииловский пост – ведь Буш был президентом, исповедующим жизнь. Он чувствовал, что выполнил свое призвание и увидел результат своих двухгодичных поста и молитвы. Он сказал Господу, что прекратит свой данииловский пост в эту полночь, если только не получит от Него ясных указаний оставаться в посте.

Этим же вечером, по дороге в библиотеку колледжа, Брайан познакомился с молодым человеком, которого никогда не встречал раньше. Он протянул руку, сказав: «Привет, меня зовут Брайан Ким». Ответ молодого человека поразил Брайана, как молния: «Привет. Мое имя – Даниил Пост» (Daniel Fast – прим. переводчика). Это был юноша еврейской национальности.

Каждый раз, когда я рассказываю эту историю, люди от удивления качают головой. Можно с уверенностью сказать, что Бог прокричал моему сыну Брайану: «Тебя высоко ценят на небесах. Оставайся в назорейском посвящении. Ты влияешь на ангелов и на демонов, и твои молитвы могут изменить выборы в стране». Это не было простым совпадением. Брайан был Елисеем наших дней, который сказал: «Бритва не коснется моей головы, до тех пор, пока этот алтарь смерти не будет разрушен в Америке».

Бог дает награду за назорейскую жертву и за его отделение, утверждая видение. Иисус сказал, что если будешь поститься в тайной комнате, то Отец наградит тебя явно. Пост хорошо готовит сердце к получению инструкций с небес. Во время поста мы превращаем нашу жизнь в посадочную полосу для откровений.

Брайан был вознагражден сном. Синди Джейкобс, одна из пророческих старейшин Америки, за несколько лет до происходящих событий пророчествовала ему, что Бог даст ему голос, как у Иезекииля, так что его откровения станут известны на улицах его страны. Брайану тогда не очень понравилось это пророчество, потому что Иезекиилю приходилось делать весьма странные поступки на глазах у всех людей, – что служило пророческим посланием и знамением для всего народа. Сон Брайана стал исполнением этого пророческого слова об Иезекииле.

Ему приснилось, что тысячи людей собрались в Вашингтоне. Мой сын-назорей, Джесси, повернулся к нему – рот его был заклеен куском клейкой ленты. На ленте было написано «ЖИЗНЬ» большими буквами. Мы решили привести в жизнь это видение, как слово, посланное Богом. Мы нашли красную клейкую ленту и стали писать на ней слово «ЖИЗНЬ» черным фломастером. Семьдесят молодых людей стали перед зданием Верховного Суда в день его открытия в 2004 г.. Их рот закрывала липкая лента, в молчании они молились за жизнь нерожденных детей. Они призывали кровь Христа покрыть кровь пятидесяти миллионов никогда не увидевших свет невинных детей, кровь, которая была пролита со дня принятого Верховным Судом знаменитого решения “Roe V.Wade” в 1973году, решения, которое узаконило аборты.

Мы не знали тогда, что эта клейкая лента настолько привлечет средства массовой информации, и фотографии этого события будут всюду: на интернете, в газетах, журналах и на телевидении. Каждый раз, когда СМИ показывают символ клейкой ленты с надписью «ЖИЗНЬ», провозглашается жизнь. Божье слово, посланное ищущему Его назорею, не вернется тщетным, оно будет выполнять цель, с которой было послано: положить конец абортам. Назорейское посвящение Брайана и последующий сон о ленте с надписью «ЖИЗНЬ», запустили служение, названное «Bound4LIFE» («За ЖИЗНЬ»). В момент публикации этого буклета оно имеет двести сорок отделений по всей стране, где люди стоят перед зданиями суда и перед клиниками, где делают аборты, и молятся о прекращении абортов.

Более 350 000 человек используют ленты с надписью «ЖИЗНЬ», они приняли обет молиться каждый раз, когда увидят эту ленту, таким образом: «Иисус, я призываю Твою кровь омыть мои грехи и грехи моего народа. Боже, прекрати аборты и пошли пробуждение в Америку». Они приняли решение голосовать только за тех кандидатов, которые выбирают жизнь. Они также посвятили себя такому образу жизни милосердия и справедливости, что он явится ответом на боль беременных матерей и детей, которые отданы на усыновление. Они приняли обет, они – «Bound4LIFE» (воюют за жизнь). Символически они говорят: «Бритва не коснется моей головы, пока алтарь абортов не будет свержен в Америке». Также, как назореи Ветхого Завета, они не будут касаться мертвого, и они не будут хоронить это дело смерти, до тех пор, пока оно не будет с корнем вырвано из жизни и из совести их народа.


Он не должен подходить к мертвому телу

Третий аспект назорейского обета описан в чис. 6:6: «Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу». И, опять-таки, это было важно для нормального человека: похоронить умерших родственников. Тем не менее, назореи были ограничены Богом и в этом вопросе. Мертвое тело считалось нечистым по закону еврейского народа, и любой человек, прикоснувшийся к нему, был осквернен на семь дней. Что же касается назорея, если он приближался к мертвому телу во время своего обета (даже к телу умершего родителя), это считалось осквернением, и его обет посвящения немедленно был прерван.

Назореи были символом призвания народа к абсолютной чистоте. Не было ничего плохого в том, чтобы похоронить мертвых, но назореям были даны высшие правила жизни. Должно быть, это было очень нелегко, и внешне, и внутренне, принимать такие решения. Но никакое давление со стороны, никакое влияние друзей или родственников не могло заставить их оскверниться.

Не прикасаешься ли ты к чему-нибудь такому, что убивает тебя духовно? Окна в порнографию убивают духовно тысячи верующих. Назореи не могут и не должны прикасаться к мертвому. Не поддаешься ли ты влиянию, которое тащит тебя в сторону компромисса? Давление со стороны индустрии развлечений, моды, ожиданий семьи и друзей прикладывается, чтобы загнать назорея в шаблон компромисса. Обольщение Далиды поджидает тебя повсюду. Назорей избегает даже одежд, оскверненных плотью. Ему нельзя прикасаться к мертвому.

Но назореи Нового Завета идут еще глубже, к внутренним проявлениям этого ограничения. Когда Иисус противостоял фарисеям, Он сказал: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» (Мф. 23:25,27).

Мой друг, Майк Бикль пишет:


Опасность назорейского посвящения в том, что человек может внешне казаться святым, но внутри иметь твердое самоправедное сердце, которое прячется под маской праведности и впечатляющих внешних действий, которые пытаются скрыть банкротство души. Только огонь внутренней близости с Богом, исполнение Духом наряду с получением Божьей милости и удовольствия от нас (даже когда мы ошибаемся), может спасти нас от фарисейского сердца.


Назореи, которые не живут в близости с Господом, сталкиваются также с опасностью самоправедности, когда радуются своему собственному посвящению больше, чем радуются Самому Иисусу. Как фарисей, презирающий сборщика налогов (Лк. 18:9), мы будем восхищаться собственной посвященностью и смотреть сверху вниз на других. Слишком часто случается, что мы судим другим по их поступкам, а себя самих – по нашим намерениям. Сердце тех, кто радуется своей собственной силе, упадет в одну из двух ям: либо высокомерие достижений, как у фарисея, либо ненависть к самому себе, как у недостойного сына. Только смиренное принятие благодати Божьей к нам может помочь нам избежать этого.


Если бы дисциплинированная жизнь была самым главным достижением, то фарисеи могли бы быть идеальным образцом для нас! Они прекрасно знали Писание, они тщательно соблюдали закон, но их сердца были далеки от Господа и от людей. Дисциплина, сама по себе, не имеет ни силы, ни возможности удовлетворять человеческое сердце. Человеческое сердце оживает от романтических отношений, близости и загадки… Оно зажигается страстью и предвкушением. Если мы заменим эти чувства дисциплиной, мы получим холодное и твердое сердце фарисея. Когда дисциплина занимает место любви и близости, мы только тогда чувствуем себя любимыми, когда, как нам кажется, мы выполняем Божьи стандарты. Когда же мы падаем, мы верим, что больше нас не любят. Отделение и дисциплина назореев должны струиться из сердца, исполненного Духом и огнем Божьей ревностной любви.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: