Маленький шизоид обладает фантастической способностью к концентрации внимания и превосходит в этом остальных детей. Занявшись любимым делом, он способен полностью отключаться от действительности и растворяться в лишь одному ему понятной реальности. Он может один часами читать, играть, что–то мастерить.
Если для маленького циклотимика проблемой является временное отключение от реальности с концентрацией на каком–либо занятии, то для шизоида проблемой является включение в реальность. Он может не слышать, что его зовут, он не замечает, что к нему обращаются.
Можно вынести всю мебель из квартиры, люди вокруг него могут ссориться или смеяться — он не заметит ничего. Ведь тот мир, где он сейчас находится, так ярок и неповторим.
ОБУЧЕНИЕ
Ребенок–шизоид рано проявляет интеллектуальные интересы, часто к трем годам бегло читает и удивляет окружающих своими глубокомысленными и нетривиальными высказываниями. Он проявляет неподдельный интерес ко многим сторонам жизни, но не к сфере человеческих взаимоотношений.
|
|
Привлеченные необычными яркими проявлениями его интеллекта, упоенные его выдающимися успехами в математике, шахматах, владении компьютером, изучении иностранных языков, музыке, родители легко делают основную ошибку при воспитании детей–шизоидов, а именно: все силы ребенка и все родительское внимание бросаются на развитие интеллекта.
Подобная фокусировка дает быстрые результаты: ребенок побеждает на математических олимпиадах, обыгрывает взрослых на шахматных соревнованиях, обсуждает с гостями планы NASA, ближневосточный кризис и использование солнечной энергии. Он настоящая ходячая энциклопедия. Он, казалось бы, знает все, кроме одного — языка человеческих отношений.
НОНКОНФОРМИЗМ
Ребенок–циклотимик является нонконформистом в силу своего свободолюбия и независимости. Малыш–шизоид сопротивляется социальным правилам и нормам потому, что он их не понимает. При всем своем интеллекте он не может разобраться в простейшей социальной игре.
У него нет ни эмпатии, ни интуиции. Если циклотимик прекрасно угадывает ноты, по которым разыгрываются незамысловатые социальные игры, то шизоидный ребенок не в состоянии их понять.
Когда же взрослые силой пытаются вовлечь его в свои странные игры, в нем возникает растерянность, гнев и усиленное желание как можно скорее оказаться вновь в спасительной пустоте его комнаты.