Практика применения аналоговых приемов развития дыхания

(основной – инструментальный этап)

Некоторые мы проиллюстрируем именно сейчас в качестве аналога в обучении декламации и пению. В этом смысле они аналогичны к использованию дыхания в освоении духовых инструментов.

Теперь приведем математически рассчитанную таблицу настройки дыхания перед занятиями и в исполнении на духовых инструментах, составленную на основе методических указаний О.Ф. Сеффери. Подобную методику (в качестве дополнительного способа настройки дыхания) рекомендует и использует в своей исполнительской практике (в дополнение к технологии СТОДИ) преподаватель музыкального Колледжа им. М.П. Мусорского и артист Михайловского театра оперы и балета (г. Санкт-Петербург) Т.В. Штукмейстер (Отзыв см. в Приложении 1). Указанные в Таблицах цифры показывают количество секунд при выполнении заданий.

Выполнять задания по приведенным ниже таблицам возможно[30], как во время обучения пению, так и при освоении любого духового инструмента по алгоритмам СТОДИ. Необходимо выполнять задания по постепенному увеличению нагрузки - 3 раза в день от 15 минут за прием.

Таблица № 1: тренировки дыхания по методу О.Ф. Сеффери.

№ комплекса упражнения Вдох через нос (медленно) Задержка Выдох ртом (медленно) Всего секунд
I        
II        
III        
IV        
V        
VI        
VII        
VIII        
                 

Таблица № 2

(только по прохождению Таблицы 1)

№ упражнения Вдох Задержка в сек. Выдох Всего
min max min max
I. II. III. IV. V. VI. VII.            

Таблица № 3

Совершенствования приемов дыхания

№ Упраж. Вдох в сек. Задержка в сек. Выдох в сек. Задержка в сек. Вдох в сек. Задержка в сек. Выдох в сек. Всего в сек.
I. II. III. IV. V. VI. VII.                
VIII.                

«Истинная Школа должна созидать, а не разрушать, она не бродит ощупью, как слепой, ее теории и предписания математически верны и потому неоспоримы». Профессор пения Санкт-Петербургской Консерватории О.Ф. Сеффери [69].

Мы привели примеры использования приемов дыхания, формирующегося на принципах физиологической целесообразности. Все эти приемы показали свою высокую эффективность в освоении технологии СТОДИ в работе:

- с учениками в классах ДМШ, ДШИ, а также в музыкальных классах общеобразовательных школ;

- в процессе профессиональной реабилитации после травм и неудачной приспособленности к инструменту;

- в процессе дополнительного освоения алгоритмов в целях улучшения качества владения инструмента у играющих исполнителей.

Во второй – практической части пособия мы приведем практические алгоритмы тестирования различных приемов дыхания, с целью выявления наиболее рационального способа дыхания. Такой практический подход к выбору исполнительского дыхания, явился весьма эффективным в сравнении с обычной постановкой дыхания без тестов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: