Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

При отборе содержания учебного материала учтены знания и навыки студентов, полученные в процессе овладения конкретно-исторических дисциплин, включенных в программу подготовки специалистов. Вместе с тем курс рассматривает теоретические и практические вопросы, которые призваны способствовать осмыслению специфики исторического познания в целом, и формированию критического отношения к собственным научным исследованиям в частности.

Содержание курса отражает основные гносеологические проблемы исторической науки, специфику исторического познания. Особое внимание уделяется методам исторического исследования. Темы представлены основными линиями содержания. Они включают историко-хронологическую последовательность событий и явлений, а также важнейшие историографические факты (научные дискуссии, основополагающие работы историков). Курс предполагает системное изучение историко-методологического материала, изучаемого на соответствующих лекциях, семинарах и практических занятиях студентами очного отделения.

На практические занятия выносится изучение и освоение методов исторических исследований с целью практического овладения ими.

Особенно хотелось бы подчеркнуть практическую направленность данного предмета на осмысление студентом собственной исследовательской ситуации, в которой он находится во время работы над выпускной квалификационной работой, чтобы, понимая логику и специфику исторического познания в целом, выпускник смог подчинять им собственное изыскание, применить соответствующие методы исторического исследования.

В результате изучения дисциплины специалист должен:

иметь представление: о предмете и основных этапах развития методологии истории; понимать специфику и логику исторического познания и подчинять им собственные исследования;

знать: важнейшие концепции и крупнейших теоретиков в данной области, содержание основных исторических понятий и категорий;

уметь: анализировать методологические подходы различных школ и направлений, методологическую литературу;

приобрести навыки: применения различных методов исторического исследования в рамках своих научно-исследовательских работ;

иметь опыт: формулирования собственных методологических позиций по актуальным проблемам исторической науки.

Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: