Макетный образец учебно-методического пособия
По дисциплине «Методология, теория и методы
Психологических исследований»
(Составитель доцент Д.Г. Дьяков)
Содержание
Программа учебной дисциплины «Методология, теория и методы психологических исследований»
Глава 1. Методология научного познания и проблема изучения психики
1.1 Наука как важнейшая форма познания в современном мире
1.2 Структура и функции методологического знания
1.3 Особенности познавательной ситуации изучения психики
Глава 2. Классический тип рациональности и психологическая методология
2.1. Формирование классического типа научной рациональности в Новое Время. Классическая философская традиция
2.2 Общенаучный уровень методологии и классическая психология
2.4 Методы классической психологии
Глава 3. Неклассический тип рациональности и психологическая методология
3.1 Становление неклассического типа научной рациональности. Философия модернизма
3.2 Общенаучный уровень методологии и неклассическая психология
3.4 Методы неклассической психологии
Глава 4. Постнеклассический тип рациональности и психологическая методология
4.1 Постнеклассическая научная рациональность. Философия постмодернизма
4.2 Общенаучный уровень методологии и постнеклассической психология
4.3 Методы постнеклассической психологии
Глава 5. Фундаментальные методологические проблемы психологического познания
5.1 Проблема единиц анализа психики
5.2 Проблема объективного метода в психологии
5.3 Проблема критериев нормы в психологии
Глава 6. Психологическое исследование: уровни, виды, структура, этические принципы
6.1 Реализация номотетического и идеографического подходов в психологических исследованиях
6.2 Виды, структура и этапы психологического исследований. Этические нормы психолога-исследователя
Программа учебной дисциплины «Методология, теория и методы психологических исследований»
Глава 1. Методология научного познания и проблема изучения психики
Наука как важнейшая форма познания в современном мире
Понятие науки. Формы науки.Наука как знание. Наука как деятельность направленная на получение знания. Наука как социальный институт. Функции науки. Критерии научности знания. Соотношение понятий "наука", "философия", "мировоззрение".
Структура и функции методологического знания
Понятие методологии науки. Виды методологии. Функции методологии. Структура методологического знания. Уровень философской методологии. Уровень общенаучной методологии. Уровень конкретно-научной методологии. Уровень процедуры и техники исследования. Предмет, объект и познавательная ситуация исследования. Познавательная ситуация. Объект исследования. Предмет исследования.