Место учебной дисциплины в структуре основных образовательных программ

Учебная дисциплина «Профессиональная этика» относится к вариативной (профильной) части гуманитарного, социального и экономического цикла в структуре основной образовательной программы бакалавриата. Настоящий УМК составлен для подготовки студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция», «Экономика».

«Профессиональная этика» изучает этические проблемы и правила, затрагивающие взаимоотношения юриста / экономиста с клиентом, с другими участниками процесса, с коллегами по профессии, с государственными органами, с обществом в целом. Изучение нравственных аспектов и проблем профессии необходимо каждому юристу / экономисту, особенно в современных условиях, когда ставится задача гуманизации общественной и государственной жизни, когда законодательство придает большое значение самостоятельным решениям специалиста - профессионала: судьи, следователя, прокурора, нотариуса, бухгалтера, аудитора и др. Принимаемые ими решения должны быть не только законными, но и справедливыми. Юрист / экономист должен хорошо понимать и применять на практике основные понятия этических категорий: добро и зло, справедливость и долг, совесть, достоинство и честь.

В процессе изучения дисциплины решается задача познакомить студентов с нравственными основами законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности, нравственными началами осуществления правосудия, нравственной сущностью юридической профессии, нравственными требованиями к ее представителям, как в профессиональной деятельности, так и во внеслужебном поведении; нравственными основами деятельности бухгалтера, аудитора.

«Профессиональная этика» как учебная дисциплина выполняет интелектуально-познавательную, мировоззренческую, воспитательную и практическую функции. Преподавание курса основывается на законодательных актах Российской Федерации (с использованием справочно-консультационной системы «Консультант-плюс»), международных правовых актах, исторических источниках, а также трудах А.Ф. Кони, Л.Д. Кокорева, Д.П. Котова, А.С. Кобликова и других ученых, внесших весомый вклад в развитие этической науки, при этом ориентируясь на тесную связь изучаемого материала с жизнью.

Лекции по дисциплине должны носить аналитический характер и включать: раскрытие актуальности и цели темы; постановку проблем; основные теоретические положения и опыт решения практических вопросов, выводы и задания к семинарам. Изложение материала должно быть доступным для восприятия, научным и объективным.

Семинары предназначены для углубления и закрепления знаний студентов, выработки у них навыков ведение дискуссий, умений отстаивать свою точку зрения. Семинар проводится методом заслушивания небольших сообщений (5 минут), которые готовят слушатели самостоятельно по одному из вопросов плана семинара в письменном виде.

При изучении курса большое внимание уделяется использованию активных форм и методов обучения, таких как «круглые столы», деловые игры, «мозговые штурмы» и др. Формой итогового контроля является зачет.

Курс «Профессиональная этика» рассчитан на подготовку бакалавров в системе многоступенчатого образования и носит комплексный характер. В нем можно выделить два основных блока: общая этика и этика профессиональной деятельности юриста / экономиста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: