Прием зачёта

Зачет принимается, как правило, двумя преподавателями - лектором данного потока и преподавателем, ведущим практические занятия по дисциплине.

В помещении, где принимается зачёт по дисциплине "Профессиональная этика",могут одновременно находиться не более 4-х студентов на одного экзаменатора и сами экзаменаторы.

В помещении, где принимается зачет, должны находиться следующие документы:

- учебная программа по дисциплине;

- классный журнал контроля посещения занятий и успеваемости;

- перечень вопросов, выносимых на зачет по учебной дисциплине;

- перечень билетов;

- список очередности вызова студентов на зачет;

- экзаменационная ведомость в двух экземплярах;

- билеты (в конвертах).

Перед проведением зачета экзаменующие преподаватели принимают готовность класса к проведению зачета и наличие необходимой документации.

Студенты в порядке очередности заходят в помещение, где принимается зачёт.

После выбора лотерейным способом билета студент знакомится с вопросами билета и, если они ему понятны, подтверждает это экзаменатору. Получает чистый лист бумаги (с подписью экзаменатора), выбирает необходимые ему для подготовки к ответу разрешенные плакаты, слайды, схемы и садится за отдельный стол для подготовки к ответу на билет.

Для подготовки по билету студенту отводится 30 минут.

Время для ответа по вопросам билета не должны превышать также 30 минут.

О готовности к ответу студент докладывает экзаменатору, и с его разрешения отвечает по вопросам билета. При необходимости для ответа используется классная доска, после ответа лист с черновыми записями сдается экзаменатору.

С целью уточнения знаний (навыков) студента ему могут задаваться дополнительные вопросы.

Оценка знаний студентов осуществляется по принципу «зачтено» - «незачтено».

«Зачтено» выставляется при достаточно полном знании материала учебной программы, отсутствии грубых ошибок при его изложении и ответах на вопросы, умении на основе теоретических знаний делать практические выводы. Оценкой «зачтено» на зачете оценивается такое знание учебного курса, когда студент знает не только теоретические во­просы, свободно в них ориентируется, но и обнаруживает умение связывать теорию с практикой. Кроме того, экзаменуемый показывает знание, успешно владеет понятиями, категориями, умеет находить связи ме­жду событиями, способен на анало­гии и сравнения, умело и обстоятельно отвечает на дополнитель­ные вопросы, обнаруживает высокую культуру речи. Ответ студен­та ниже уровня этих требований, показывающий наличие серьез­ных недоработок в его знаниях, плохое владение категориальным аппаратом, непонимание практического смысла теоретических вопросов, затруднение в понимании наиболее существенных морально – этических теорий, на зачете оценивается «не зачтено». При этом экзаменатор должен объяснить студенту его недоработки, дать советы, как готовиться к пересдаче, чтобы ус­пешно сдать повторный зачет.

«Незачтено» выставляется при незнании основных вопросов билета или наличии грубых ошибок в ответах на них, неумении на основе теоретических знаний делать практические выводы.

Оценка объявляется студенту сразу же по окончании им ответа и заносится в экзаменационную ведомость, журналы контроля посещения занятий и успеваемости и зачетную книжку.

В случае возникновения спорной ситуации среди экзаменаторов по выставлению оценки вопрос решается голосованием, при этом право решающего голоса принадлежит старшему экзаменатору (председателю комиссии).

По окончании зачета все участвующие в приеме преподаватели расписываются в экзаменационной ведомости, а старший экзаменатор - дополнительно в классном журнале контроля посещения занятий и успеваемости.

Экзаменационная ведомость и классный журнал контроля посещения занятий и успеваемости в течение получаса после окончания зачёта сдаются одним из экзаменаторов в деканат.

О результатах приема зачёта с оценкой и замечаниях старший экзаменатор информирует заведующего кафедрой.

Вопросы для подготовки к зачету.

1. Понятие и предмет этики.2. Основные этапы исторического развития этических учений.3. Понятие и содержание основных категорий этики.4. Соотношение понятий «мораль» и «нравственность». 5. Категории «добра» и «зла» в деятельности юриста/экономиста.

6. Моральная оценка и самооценка в деятельности юриста/экономиста.

7. Долг, совесть, ответственность в работе специалиста.

8. Понятие и сущность морали. Соотношение морали и права.9. Понятие, признаки и виды социальных норм. Их иерархия.10. Моральное сознание и моральная практика.11. Понятие и виды профессиональной этики.

12. Общие нравственные основы взаимоотношений современного специалиста с гражданами в различных сферах профессиональной деятельности.

13. Особенности профессии юриста/экономиста и их нравственное значение.

14. Понятие, предмет и содержание профессиональной этики юриста/экономиста.15. Критерии оценки профессиональной этики в деятельности специалиста.16. Нравственное содержание принципа презумпции невиновности.17. Соотношение целей и средств в профессиональной деятельности специалиста.18. Социальный характер моральных норм.19. Понятие, содержание и функции служебного этикета специалиста.20. Служебный этикет специалиста и формы его проявления.21. Нравственное содержание правовых норм.22. Профессионально необходимые качества юриста/экономиста, их нравственное содержание.23. Соотношение правовых норм и норм нравственности в деятельности специалиста.24. Этические аспекты использования специалистом предоставленных ему служебных полномочий.25. Этические начала взаимодействия специалиста со средствами массовой информации.26. Нравственный конфликт в профессиональной деятельности специалиста.27. Способы предотвращения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности специалиста.28. Соотношение общей и профессиональной этики в работе специалиста.29. Правила поведения юристов/экономистов в профессиональной деятельности. 30. Кодекс профессиональной этики специалиста.

31. Соотношение норм и правил служебного этикета специалиста с общечеловеческими принципами поведения.

32. Понятие нравственно-профессиональной деформации, ее сущность, причины возникновения и формы проявления в различных сферах профессиональной деятельности.

33. Причины и формы проявления нравственно-профессиональной деформации в деятельности специалистов.

34. Диалектика нравственного и профессионального аспектов в деформации личности специалистов.

35. Пути и возможности преодоления нравственно - профессиональной деформации в деятельности специалиста.

36. Роль руководителя в профилактике морально – нравственных отклонений среди подчиненных.

37. Нравственно-профессиональная деформация человека и проблема духовности.

38. Общество и нравственно-профессиональная деформация в среде работников экономического/юридического направления.

39. Роль субъективных факторов в процессе преодоления нравственно-

профессиональной деформации.

40. Кодекс профессиональной этики юриста/аудитора.

41. Соотношение нравственных качеств и профессионального долга юриста/экономиста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: