Вопрос: Как вернуться в прошлое? Можно ли вернуть прошлое?
Ответ: Прошлое - это лишь фрагмент памяти, сохранённый в уме. В реальности его не существует. Вы можете вернуться в прошлое только в уме, но это будет не реальностью, а блужданием ума.
Вопрос: Но это приносит страдания.
Ответ: Блуждания ума часто приносят страдания, ведь они, как правило, связаны с сильными эмоциональными переживаниями.
Вопрос: Получается, что страдания создаю я сам блужданием ума?
Ответ: По факту Ваш ум репродуцирует эмоциональные переживания прошлого, связанные с Вашими воспоминаниями событий, которым Ваш ум придал значимость. Страдание создаёт неприятие произошедшего с представлениями ума об этом.
Вопрос: Как можно избавиться от страданий?
Ответ: Достаточно изменить отношение к тому, что Вас беспокоит, и страдания исчезнут.
Вопрос: А ещё я поменял бы прошлое, чтобы настоящее стало другим. Я бы, наверно, всё поменял, но иногда действительно всё будто само происходит.
Ответ: Невозможно изменить то, чего не существует.
|
|
Вопрос: Тогда и настоящего нет?
Ответ: Что Вы считаете настоящим?
Вопрос: Меня, Вас, мир, всё.
Ответ: Всё это тоже в Вашем уме. С тех пор, как Вы всё это увидели, это уже является прошлым, существующим как фрагменты в памяти Вашего ума.
Вопрос: Что же тогда настоящее?
Ответ: Присутствие.
Вопрос: Присутствие кого?
Ответ: Никого. Иллюзия присутствующего возникает как эффект в обусловленном уме.
Вопрос: Тогда что такое присутствие?
Ответ: Всё, что я Вам скажу об этом, Вы не сможете сейчас понять, тут нужен только личный опыт. Это как с экзотическим фруктом: сколько бы я о нём не рассказывал, Вы не сможете ощутить его вкуса. К самоосознанию можно прийти только на личном опыте, проведя исследование своего «я» и осознав всё ложное.
Вопрос: Я чуть-чуть наблюдал мир со стороны, и всё-таки заметил, где бы моя личность ни находилась. Я не понимаю, зачем я её создал, невыносимое чувство боли от того, что эта личность страдает, я вроде, как и создаю себя, но разрушить не могу, или я боюсь этого, или личность боится. Но я чувствую, что личность должна уйти и дать место чему-то, что сильнее.
Ответ: Ощущения личности и понятия о ней кажутся реальными из-за эффектов, возникающих в обусловленном уме. Исследуйте своё «я» глубже, продолжайте это делать, не создавая новых идей, до тех пор, пока Вы не сумеете увидеть и распознать то, что создаёт все эти эффекты. Это поможет осознать иллюзорность создаваемых представлений о себе и прекратить страдания.
Вопрос: У меня нет идей, нет плана Б, нет даже плана А. Всё заканчивается, всё куда-то бежит, я хочу остановиться, и когда останавливаюсь, всё начинает происходить само или так всегда.
|
|
Ответ: Существует некая обусловленность отпечатком высшего разума, её тоже нужно исследовать. Многое, что управляет Вами, скрыто.
Вопрос: что такое Матрица?
Ответ: это Программа, всеобщие договорённости, обусловленности высшими тенденциями, правила игры, законы природы - можете называть это как угодно.
Вопрос: Почему Махараджи и другие великие личности, даже такие, как Христос, не в силах изменить этот мир?
Ответ: Невозможно изменить то, чего в реальности не существует.
Вопрос: Но мы ведь вне реальности.
Ответ: В реальном нет множественности. Понятие «мы» существует только в иллюзии. О какой реальности идёт речь?
Вопрос: Об этой.
Ответ: Что Вы называете этой реальностью?
Вопрос: Этот мир, который я вижу.
Ответ: То, что постоянно изменяется, не может быть реальным, это только игра.
Вопрос: Если это всё игра, тогда почему я не осознаю реального себя? Я не знаю реального себя, я не могу сказать, кто я. Я пытался, честно, но я не знаю себя реального, я знаю только этого Сашу, который есть, близких, и так далее. Но почему ни я, никто и ничто не может мне помочь осознать себя? Кто я? Меня нет?
Ответ: Ваше внимание слишком увлечено игрой в своё «я». Нет того, кому нужно помогать, и нет помогающих, всё это эффекты в Вашем уме, и чтобы это увидеть, достаточно развернуть своё внимание.
Вопрос: Куда его развернуть, на что направить?
Ответ: Даже если я Вам скажу: направьте его на то, что всегда неизменно, то Вы меня всё равно не сумеете понять, потому что внимание – это результат заранее известного, а Вам известно только изменчивое, происходящее в Вашем уме как мир.
Вопрос: Какой же выход из всего этого?
Ответ: Настойчивое и методичное самоисследование.
Апатия
Вопрос: Я не хочу играть, я перестал играть уже давно.
Ответ: Вы не можете не играть. То, что Вам кажется Вашим «я», - лишь часть игры.
В: Что мне делать?
О: Учитесь распознавать игру.
В: Но как? Я не понимаю, мне кажется, что игра закончилась и сейчас всё серьёзно.
О: Придание серьёзности свидетельствует о полном вовлечении в игру. В чём Ваша проблема?
В: Когда от меня ушла любимая девушка, я перестал вообще что-либо делать. Это меня вывело из игры, меня наполнили апатия и безразличие - это тяжёлая плата за осознание себя истинного.
О: Осознание своей истинной природы влечёт автоматическое освобождение от страданий. То, что Вы называете своим осознанием, - выдумка Вашего же ума. Вы в его ловушке. Вас не выбило из игры, а ограничило коконом из репродуцируемых им переживаний и замкнуло на концепциях, которым придал важность Ваш ум. Своим неприятием происходящего Вы создали себе другую роль – роль страдающего. Вы просто индульгируете. Это всё та же игра.
В: Отчего возникает апатия?
О: Апатия появляется в результате истощения сил, связанного с циклическим репродуцированием негативных переживаний и событий, которым обусловленный ум придал несуществующую значимость.
В: А разве апатия или безразличие - не выход из игры?
О: Невозможно выйти из игры и остаться в уме. Вне игры вообще ничего нет, даже пустоты.
В: Но качество игры у всех разное. Что определяет качество жизни?
О: Качество жизни определяется оценкой, которую даёт происходящим событиям всё тот же ум.
В: Почему оценки на одни и те же события у разных людей могут быть различные? На чём основываются оценки?
О: Оценки даёт обусловленный ум, исходя из существующих в нём концепций и убеждений.
В: Как можно изменить оценки, даваемые умом?
О: Совершая пересмотр своих концепций и убеждений, можно менять своё отношение к происходящему таким образом, что даже в том, что ранее казалось негативным, видеть положительное и полезное.
|
|
В: Как-то все очень красиво звучит.
О: Это снова оценка ума, основанная на получении желаемого и всё тех же убеждениях. Но если не цепляться за свои убеждения, то за словами Вы можете представлять всё, что угодно.
В: Но тогда этот мир не имеет смысла.
О: Смысл всему придаёт Ваш ум.
В: Что такое ум?
О: Это абстрактное понятие, указывающее на инертную систему из концепций и описаний, способную воспринимать вибрации мыслей как материальные объекты и выстраивать из них определённый порядок, который кажется реальным миром. При этом ум в результате самоидентификации создаёт представление о себе как о личности или «я».
В: Даже не знаю, что будет, когда этой личности придётся встретиться с правдой реальности.
О: То, что кажется личностью, является конструкцией ума, которая кажется реальной из-за эффектов ума. Эта иллюзия рассеивается при самоисследовании подобно тому, как тает утренний туман в лучах восходящего солнца.
В: Все, кто знают меня, говорят, что я не человек, не нормальный, не живой. Я даже со священниками спорю, потому что вижу всю игру их всяких тем. Однажды в моем городе я спросил священника: «Будет ли пришествие Бога?». Он сказал: «А ты готов?» Я ответил, что давно готов. Он спросил: «А как же другие?». И я подумал тогда, что делать с теми, кто не готов вообще? Это удерживает здесь в этом мире, в этом сне. Вы понимаете? Даже то, что я Вас спрашиваю о чем-то, зачем? Я что, просто ищу подтверждений в своих убеждениях или действительно хочу освободиться? Само желание освобождения - просто желание? В чем я обманываю себя?
О: Нет того, кто обманывает, как нет того, кого кто-то обманывает, это просто игра одного актёра, имя которому - ум. Исследуйте себя до тех пор, пока все действия ума не будут распознаны как игра.
В: А кто тогда в этой игре я?
О: «Я» – это игрушка ума, состоящая из мыслеформ.
В: Но если «я» - только мыслеформа, то почему оно кажется себе реальным?
О: Из-за связанности мыслеформ с инструментами ума – чувствами.
В: Значит, изучая мысли, я смогу осознать иллюзорность своего «я»?
О: Только концептуально невозможно отказаться от иллюзии реальности «я». При замене концепций или даже при полном отказе от концепции «я» оно лишь будет менять формы, но всегда казаться реальным.
|
|
В: У меня часто моменты осознания, но как только я пытаюсь удерживать их, они исчезают. Всё, что я хотел бы оставить, уходит. Я ничего не понимаю.
О: Всё, что Вам кажется миром, и есть результат непонимания. Но до тех пор, пока ум занят поиском ответов, созданием объяснений и оценок, даже осознание непонимания невозможно.