Тема 7. Медиация

Теоретическая информация

Технологией, позволяющей конструктивно разрешать различные конфликты, ввес­ти любые переговоры в русло сотрудничества и ориентировать их на результат типа «выигрыш — выигрыш», является медиация (от англ, mediate — посредничать).

Медиация представляет собой метод разрешения конфликта путем переговоров спорящих сторон при участии третьего человека—нейтрального посредника. Этапы взаимовыгодных переговоров см. в Приложении.

Результатом работы посредника является соглашение сторон, благодаря которому клиенты уверены, что их интересы будут удовлетворены. (Действительно, такие соглашения выполняются обеими сторонами в более чем 70 % случаев, в то время как судебные решения в среднем выполняются лишь в 30 %.)

Медиация особенно эффективна в тех случаях, когда нужно восстановить отно­шения между людьми, взаимодействие которых должно быть сохранено в будущем. Это особенно важно при разрешении конфликтов внутри организации, когда от от­ношений между отдельными сотрудниками или подразделениями зависит результат деятельности организации в целом.

Исследования показали, что снижение конфликтности в коллективе, помимо улучшения психологической атмосферы, сплочения команды, повышения лояльности персонала, повышения авторитета и эффективности работы руководящего звена, непосредственно влияет на производительность труда сотрудников и повышение прибыли организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: