Заключение. Таким образом, изучение такого познавательного процесса, как ощущение, и знание его основных особенностей является основой для изучения других познавательных

Таким образом, изучение такого познавательного процесса, как ощущение, и знание его основных особенностей является основой для изучения других познавательных процессов, в частности восприятия. Кроме того, знание основных расстройств и нарушений процесса ощущения необходимо в профессиональной деятельности врача. Студентам как будущим врачам важно знать особенности собственных визуальных, аудиальных, кинестетических и других видов ощущений. Для будущей профессиональной деятельности необходимо также обратить внимание на то, что соматические и нервно-психические заболевания могут изменять характеристика процессов ощущения и восприятия. Эти изменения обусловливаются непосредственно патологией органов чувств или центральной нервной системы, а также возникают под влиянием характеристик личности, функционального состояния и т.д. Знание закономерностей этих изменений может оказать помощь при постановке диагноза. С другой стороны, большое значение в адекватном восприятии существующих у больного симптомов имеют индивидуально-психологические особенности врача и условия проведения обследования.

Также изучение восприятия, как познавательного психического процесса во всей совокупности его характеристик, является основой для изучения других познавательных процессов, в частности памяти и мышления.

4. Вопросы по изучаемой теме:

1.Определение ощущения.

2.Физиоло­гическая основа ощущения.

3.Строение анализатора.

4.Виды ощущений.

5.Основные свойства ощуще­ния.

6.Понятие чувствительности.

7. Пороги чувствительности.

8.Чем отличается адаптация от сенсибилизации?

9.Виды нарушения ощущений.

10.Влияние психофизиологического состояния на чувствительность к цвету.

11.Определение понятия восприятие.

12.Сходства и отличия восприятия и ощущения.

13.Понятие апперцепции.

14.Характеристика основных свойств восприятия.

15. Основные виды восприятия.

16.Виды восприятия в зависимости от вида анали­заторов.

17.Характеристика восприятия времени.

18.Характеристика восприятия движения.

19. Характеристика восприятия пространства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: