Цели:
- снятие мышечного напряжения;
- снятие психофизиологических барьеров в команде;
- развитие сплоченности;
- развитие доверия к членам команды
2.1. Игра «Слепой и поводырь»
Время: 10 мин.
Группа разбивается на пары. 1 выполняет роль слепого, второй – поводыря.
Поводырь берет за руку слепого и выполняет следующие задачи:
- знакомит слепых с комнатой
- максимально ориентирует слепых в комнате
Ведущие сознательно выстраивают барьеры для игроков (+шум, музыка, хлопки…) – можно заранее определить маршрут движения.
Затем меняются местами слепой и поводырь.
Рефлексия:
- Какие эмоции, мысли, образы возникли у тех кто был в роли слепого?
- Довольны ли вы своим поводырем?
2.2. Игра «Что знает о тебе моя спина?»
Время: 10 - 15 минут.
Участникам предлагается пообщаться необычным способом: с закрытыми глазами участники начинают двигаться спиной вперед. Встретив чью-то спину, участники пытаются построить с ней диалог.
Затем тренер меняет одного из партнеров в каждой паре. Теперь участники пробуют пообщаться спинами с целью понять, с кем именно они взаимодействуют, затем участники могут ощупать спины партнеров руками и только после этого открыть глаза.
|
|
Обсуждение:
- Легко ли было двигаться по-новому, общаться новым способом и опознать партнера по общению?
- С какой спиной (первой или второй) быстрее удалось найти общий язык?
- Какие эмоции, мысли, образы возникли когда пришлось поменять партера (спину).
2.3. Игра «Доверие при падении»
Время: 10 мин.
2.4. Игра «Линеечка»
Время: 8 минут в зависимости от количества участников
Ведущий выбирает из группы шесть человек, один из которых будет водящим.
Ведущий предлагает водящему построить пять человек в линеечку по какому-либо качеству таким образом, чтобы с одного края оказался, например, самый умный из пяти выбранных участников, а с другого – наименее умный, с точки зрения водящего, участник. Качество можно взять любое: хитрость, доброта, общительность, совестливость и т.д.
Когда водящий выстроил линеечку согласно своему мнению, ведущий предлагает поменять свою позицию тем участникам, кто не согласен со своим местом в линеечке.
Остальные участники группы наблюдают за действием, происходящим во время игры.
Затем начинается обсуждение:
- почему ты таким образом расставил 5 человек?
- Почему вы поменялись в линеечке?
* еще одним дополнительным вариантом игры может быть ситуация, когда водящий не называет группе качество, по которому он выстраивает линеечку, а группа должна угадать это качество.
Упражнение «Кто я глазами другого?»