Групповая телесно-ориентированная терапия

Цели:

- снятие мышечного напряжения;

- снятие психофизиологических барьеров в команде;

- развитие сплоченности;

- развитие доверия к членам команды

2.1. Игра «Слепой и поводырь»

Время: 10 мин.

Группа разбивается на пары. 1 выполняет роль слепого, второй – поводыря.

Поводырь берет за руку слепого и выполняет следующие задачи:

- знакомит слепых с комнатой

- максимально ориентирует слепых в комнате

Ведущие сознательно выстраивают барьеры для игроков (+шум, музыка, хлопки…) – можно заранее определить маршрут движения.

Затем меняются местами слепой и поводырь.

Рефлексия:

- Какие эмоции, мысли, образы возникли у тех кто был в роли слепого?

- Довольны ли вы своим поводырем?

2.2. Игра «Что знает о тебе моя спина?»

Время: 10 - 15 минут.

Участникам предлагается пообщаться необычным способом: с закрытыми глазами участники начинают двигаться спиной вперед. Встретив чью-то спину, участники пытаются построить с ней диалог.

Затем тренер меняет одного из партнеров в каждой паре. Теперь участники пробуют пообщаться спинами с целью понять, с кем именно они взаимодействуют, затем участники могут ощупать спины партнеров руками и только после этого открыть глаза.

Обсуждение:

- Легко ли было двигаться по-новому, общаться новым способом и опознать партнера по общению?

- С какой спиной (первой или второй) быстрее удалось найти общий язык?

- Какие эмоции, мысли, образы возникли когда пришлось поменять партера (спину).

2.3. Игра «Доверие при падении»

Время: 10 мин.

2.4. Игра «Линеечка»

Время: 8 минут в зависимости от количества участников

Ведущий выбирает из группы шесть человек, один из которых будет водящим.

Ведущий предлагает водящему построить пять человек в линеечку по какому-либо качеству таким образом, чтобы с одного края оказался, например, самый умный из пяти выбранных участников, а с другого – наименее умный, с точки зрения водящего, участник. Качество можно взять любое: хитрость, доброта, общительность, совестливость и т.д.

Когда водящий выстроил линеечку согласно своему мнению, ведущий предлагает поменять свою позицию тем участникам, кто не согласен со своим местом в линеечке.

Остальные участники группы наблюдают за действием, происходящим во время игры.

Затем начинается обсуждение:

- почему ты таким образом расставил 5 человек?

- Почему вы поменялись в линеечке?

* еще одним дополнительным вариантом игры может быть ситуация, когда водящий не называет группе качество, по которому он выстраивает линеечку, а группа должна угадать это качество.

Упражнение «Кто я глазами другого?»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: