Формы промежуточного контроля. В результате освоения программы учебной дисциплины «профессиональная культура юриста» выпускник должен

В результате освоения программы учебной дисциплины «Профессиональная культура юриста» выпускник должен:

а) знать:

- что такое русский литературный язык и каковы его основные признаки (чем он отличается от диалекта и просторечия);

- что такое норма литературного языка (и какова система вариантов нормы на разных уровнях литературного языка);

- какие существуют функциональные стили литературного языка
(и какова совокупность признаков каждого из них);

- что такое текст, каковы его типы и в каких формах он существует;

б) уметь:

- использовать грамотно и по назначению разные речевые стили;

- применять полученные знания в профессиональной деятельности;

- отбирать и использовать необходимые языковые средства в определенной ситуации общения с целью достижения поставленных коммуникативных задач;

- выстраивать иерархию ценностей применительно к конкретным этикетным ситуациям;

- осуществлять эффективный выбор вариантов приличного поведения в различных социальных коммуникациях;

- успешно решать этикетные дилеммы в проблемных ситуациях;

- формировать толерантные установки поведения и эффективно разрешать противоречия и конфликты в различных ситуациях повседневной и деловой жизни;

- умело пользоваться речевым этикетом, невербальными средствами общения;

- использовать полученные знания в профессиональной деятельности;

в) владеть:

- нормами русского литературного языка;

- навыками композиционного построения речи;

- выразительными и художественными средствами речи;

- навыками построения юридических текстов разных жанров;

- необходимыми теоретическими знаниями о сущности и специфике культурной (этикетной) жизни общества;

- основными понятиями и ценностными категориями (этикет, воспитанность, корректность, тактичность и др.);

- основами искусства служебного этикета, делового протокола, искусства ведения деловых бесед и переговоров, организации и проведения официальных мероприятий, создания имиджа делового человека;

- спецификой поведенческих навыков в юридической практике;

г) обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
(ОК-3);

- способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- нетерпимым отношением к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону (ОК-6);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

- владением необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

- владением навыками ведения здорового образа жизни, участием в занятиях физической культурой и спортом.

д) обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

- способностью участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

- готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способностью выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

- готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способностью толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

- способностью управлять самостоятельной работой обучающихся
(ПК-18);

- способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Промежуточный контроль по дисциплине «Профессиональная культура юриста» осуществляется в виде текущего контроля успеваемости студентов и промежуточной аттестации, проводимых согласно Положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, утвержденному приказом Академии.

В соответствии с учебным планом Академии промежуточная аттестация по данной дисциплине проводится в форме зачета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: