Трудоемкость освоения дисциплины составляет 72 часа, из них 16 часов аудиторных занятий и 56 часов, отведенных на самостоятельную работу студента.
Рекомендации по распределению учебного времени по видам самостоятельной работы и модулям дисциплины приведены в таблице.
Вид работы | Содержание (перечень вопросов) | Трудоемкость, час. (ЗЕ) | Рекомендации |
Модуль 1 «Профессиональная этика как система знаний и поведения специалиста» | |||
Подготовка к лекции №1. Специфика и роль морали в условиях становления и развития правового и демократического общества. | Самостоятельное изучение вопросов: - философия как методологическая основа профессиональной этики. Этика и мораль; - сущность и структура морали; - основные функции, ценности, принципы и нормы морали; - особенности профессиональной этики; - специфика и роль морали в современном обществе. | 3,5 | См. главу № 1 учебного пособия, конспект лекции № 1. |
Подготовка к лекции №2. Основные категории этики и морали и их реализация в профессиональной деятельности. | Самостоятельное изучение вопросов: - понятие, особенности и социальные функции этических категорий; - профессиональный долг, честь и совесть – основа нравственных отношений в профессиональной деятельности; - сущность и структура морального выбора; - ситуации морально-нравственного конфликта; - моральная ответственность. | 3,5 | См. главу № 2 учебного пособия, конспект лекции № 2. |
Подготовка к лекции №3. Мораль в системе социальных факторов. | Самостоятельное изучение вопросов: - мораль и право; - мораль и политика; - мораль и искусство; - моральный фактор как элемент духовной культуры общества; - структура морального фактора. | 3,5 | См. главу № 3 учебного пособия, конспект лекции № 3. |
Подготовка к лекции №4. Нравственное содержание профессиональной деятельности. | Самостоятельное изучение вопросов: - нравственная сущность служения обществу и государству; - уважение закона – понятие нравственное; - сущность и структура морального выбора в профессиональной деятельности; - ситуации морально-нравственного конфликта в профессиональной деятельности; - моральная ответственность в профессиональной деятельности. | 3,5 | См. главу № 5 учебного пособия, конспект лекции № 4. |
Подготовка к практическому занятию №1. Специфика и роль морали в условиях становления и развития правового и демократического общества. | Изучение теоретического материала: - философия как методологическая основа профессиональной этики. Этика и мораль; - сущность и структура морали; - основные функции, ценности, принципы и нормы морали; - особенности профессиональной этики; - специфика и роль морали в современном обществе. | 3,5 | См. описание практического занятия № 1. |
Подготовка к практическому занятию №2. Основные категории этики и морали и их реализация в профессиональной деятельности. | Изучение теоретического материала: - понятие, особенности и социальные функции этических категорий; - профессиональный долг, честь и совесть – основа нравственных отношений в профессиональной деятельности; - сущность и структура морального выбора; - ситуации морально-нравственного конфликта; - моральная ответственность. | 3,5 | См. описание практического занятия № 2. |
Подготовка к практическому занятию №3. Мораль в системе социальных факторов. | Изучение теоретического материала: - мораль и право; - мораль и политика; - мораль и искусство; - моральный фактор как элемент духовной культуры общества; - структура морального фактора. | 3,5 | См. описание практического занятия № 3. |
Подготовка к практическому занятию №4. Нравственное содержание профессиональной деятельности. | Изучение теоретического материала: - нравственная сущность служения обществу и государству; - уважение закона – понятие нравственное; - сущность и структура морального выбора в профессиональной деятельности; - ситуации морально-нравственного конфликта в профессиональной деятельности; - моральная ответственность в профессиональной деятельности. | 3,5 | См. описание практического занятия № 4. |
Итого по модулю 1 | |||
Модуль 2 «Этика профессионального общения и служебный этикет» | |||
Подготовка к лекции №5. Нравственная культура профессионала. | Самостоятельное изучение вопросов: - понятие нравственной культуры; - структура нравственной культуры сотрудников; - факторы – показатели профессионально-нравственной деформации и ее основные причины; - внутренние причины нравственной деформации в профессиональной деятельности; - внешние причины нравственной деформации в профессиональной деятельности. | 3,5 | См. главу № 8 учебного пособия, конспект лекции № 5. |
Подготовка к лекции №6. Нравственные отношения в служебном коллективе сотрудников. | Самостоятельное изучение вопросов: - понятие служебного коллектива и основные профессионально-нравственные характеристики его становления, развития и функционирования; - основные моральные требования, предъявляемые к деятельности служебного коллектива; - основные факторы и условия, определяющие стабильность, результативность и эффективность деятельности служебных коллективов; - руководитель как организатор нравственных отношений в служебном коллективе. | 3,5 | См. главу № 7 учебного пособия, конспект лекции № 6. |
Подготовка к лекции №7. Этика профессионального общения и служебный этикет. | Самостоятельное изучение вопросов: - важнейшие понятия и принципы делового общения; - этические требования к проведению деловых бесед, встреч, переговоров; - общение в служебном коллективе; - проведение деловых совещаний; - особенности делового общения с иностранными гражданами. | 3,5 | См. главу № 10 учебного пособия, конспект лекции № 7. |
Подготовка к лекции №8. Нравственное формирование личности профессионала. | Самостоятельное изучение вопросов: - этика как методологическая основа нравственного воспитания сотрудников; - нравственное воспитание личности; - нравственное самовоспитание сотрудников; - Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод. | 3,5 | См. главу № 11 учебного пособия, конспект лекции № 8. |
Подготовка к практическому занятию №5. Нравственная культура профессионала. | Изучение теоретического материала: - понятие нравственной культуры; - структура нравственной культуры сотрудников; - факторы – показатели профессионально-нравственной деформации и ее основные причины; - внутренние причины нравственной деформации в профессиональной деятельности; - внешние причины нравственной деформации в профессиональной деятельности. | 3,5 | См. описание практического занятия № 5. |
Подготовка к практическому занятию №6. Нравственные отношения в служебном коллективе сотрудников. | Изучение теоретического материала: - понятие служебного коллектива и основные профессионально-нравственные характеристики его становления, развития и функционирования; - основные моральные требования, предъявляемые к деятельности служебного коллектива; - основные факторы и условия, определяющие стабильность, результативность и эффективность деятельности служебных коллективов; - руководитель как организатор нравственных отношений в служебном коллективе. | 3,5 | См. описание практического занятия № 6. |
Подготовка к практическому занятию №7. Этика профессионального общения и служебный этикет. | Изучение теоретического материала: - важнейшие понятия и принципы делового общения; - этические требования к проведению деловых бесед, встреч, переговоров; - общение в служебном коллективе; - проведение деловых совещаний; - особенности делового общения с иностранными гражданами. | 3,5 | См. описание практического занятия № 7. |
Подготовка к практическому занятию № 8. Нравственное формирование личности профессионала. | Изучение теоретического материала: - этика как методологическая основа нравственного воспитания сотрудников; - нравственное воспитание личности; - нравственное самовоспитание сотрудников; - Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод. | 3,5 | См. описание практического занятия № 8. |
Итого по модулю 2 |
Приложение 3
к рабочей программе дисциплины
«Профессиональная этика»