Организация учебно-познавательной деятельности студентов, в процессе изучения курса «Профессиональная этика», опирается на объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод и метод проблемного изложения. Такой подход позволяет дать комплексное представление о феномене профессиональной этики, закономерностях и процессах её использования в профессиональной деятельности; при этом особое внимание уделяется выявлению основных норм этики психологического консультирования, проведения тренингов, а также вопросам этики психологического исследования и психодиагностики.
Программа курса построена в соответствии с ФГОСВПО. Учебный материал курса делится на 2 модуля
№№ тем | Содержание модулей |
Модуль 1. Роль этики в профессиональной деятельности | |
Базовые понятия и принципы профессиональной этики; роль профессиональной этики в совершенствовании и развитии общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; | |
2-3 | История, принципы, нормы медицинской, экологической и организационной этики; |
Модуль 2. Профессиональная этика психолога | |
4-6 | Этические проблемы психологической практики, принципы и нормы их урегулирования. |
Необходимо учитывать, что дисциплина базируется на знаниях, уже полученных в результате изучения студентами философии. Отсюда, возможность сократить время на изучение некоторых дидактических единиц, общих для этих дисциплин, как то: религиозные истоки общественной морали и трудовой этики; коллективистская мораль и социалистическая этика; профессиональная этика как раздел этики; общее и отличия основных понятий этики: нравственность, мораль, профессиональная этика; содержание и форма морали; эмоциональное и рациональное в морали; золотое правило нравственности; функции морали; добро и зло как моральные понятия, как критерии различения нравственного и безнравственного.
Дисциплина изучается на I-ом курсе в течение 2 семестра 2 блока. Общая трудоемкость учебной дисциплины «Профессиональная этика» распределена в соответствии с этапами и формами ее изучения и в целом составляет 2 зачетных единицы (72 часа).
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары, самостоятельную работу студента, консультации.