Тема: Врачебно-трудовая экспертиза и вопросы трудовой реабилитации при профессиональных заболеваниях

І. Вопросы для проверки исходного уровня (базового) знаний:

1. Понятие о трудоспособности и видах её нарушения.

2. Назовите лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия при временной нетрудоспособности вследствие профессионального заболевания. Задачи КЭК.

3. Группа инвалидности. Принципы МСЭК при профессиональных заболеваниях. Особенности работы, и задачи профилактической МСЭК.

4. Что входит в понятие «медицинская трудовая реабилитация инвалидов вследствие профессионального заболевания»?

ІІ. Целевые задачи

Студент должен знать: 1. Особенности медико-социальной экспертизы при профессиональных заболеваниях. 2. Методику обследования экспертного больного и необходимые медицинские мероприятия по восстановлению трудоспособности заболевших и инвалидов. Литература: 1. Профессиональные болезни. Артамонова В.Г., Шаталов Н.Н. – М. Медицина, 1996 – с. 2004. 2. Руководство по профессиональным заболеваниям. Под ред. Н.Ф. Измерова. – М. Медицина, 1996 – Т. 2 – с. 273 – 296 3. Профессиональные болезни и вопросы экспертизы трудоспособности. Учебное пособие под редакцией д.м.н. В.Г. Артамоновой, Ленинград, 1969 г. 4. Медико-социальная экспертиза. Под редакцией Денисова. Москва, 2008 г. Медико-социальное агенство. Учебник для ВУЗов мед. профа. Пузин С. Н., Лаврова Д.И.
Студент должен уметь: 1. Правильно определять вид нарушения трудоспособности при различных формах профессиональных заболеваний. 2. Определять показания и противопоказания к выдаче профессионального (доплатного) больничного листа. 3. Проводить лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия по восстановлению состояния здоровья и трудоспособности больных и инвалидов вследствие профессионального заболевания. Дополнительная Литература: 1. С.Н. Пузин, Д.И. Лаврова. Медико-социальная экспертиза под редакцией Денисова,. Учебник для ВУЗов медико-профилактических факультетов. Москва, 208 г. 2. Ситуационные и клинические задачи для студентов медицинской академии по курсу «Профессиональные болезни». Теблоев М.М. Владикавказ, 2007 г.

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы указанной выше.

ІІІ. Задания для самостоятельной работы по указанной теме: с м. учебно-методическое пособие для программированного обучения и контроля, ситуационные и клинические задачи, тестовый контроль, указанные в дополнительной литературе.


Тема: Профессиональные отравления парами

Металлической ртути

І. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний

1. Назовите производства, работа в которых связана с воздействием ртути на организм.

2. Охарактеризуйте пути поступления ртути в организм.

3. В каких органах ртуть депонируется?

4. Что такое "носительство" ртути и можно считать его заболеванием?

5. Назовите кардинальные симптомы микромеркуриализма и классической ртутной интоксикации.

6. Какова современная классификация хронической ртутной интоксикации?

7. Перечислите основные клинические синдромы заболевания.

8. Назовите особенности течения ртутной интоксикации на современном этапе.

9. Назовите методы лечения ртутных интоксикаций.

10. Назовите методы профилактики меркуриализма. Что такое демеркуриализация?

11. Перечислите медицинские противопоказания, препятствующие приему на работу в контакте с ртутью.

ІІ. Целевые задачи:

Студент должен знать: 1.Применение и получение ртути в промышленности. 2. Патогенез, патанатомическую картину. 3. Клинику острой и хронической ртутной интоксикации, стадии в клиническом течении. 4. Диагностировать интоксикацию парами ртути. 5. Патогенетическую обоснованную терапию. 6. Решение вопросов профилактики, медицинской и трудовой реабилитации больных и инвалидов. Студент должен уметь: 1. Оценивать данные профессионального маршрута и санитарно-гигиеническую характеристику условий труда. 2. Оценивать клинические и лабораторные признаки интоксикации парами металлической ртути. 3. Дифференцировать от заболеваний непрофессиональной этиологии. ЛИТЕРАТУРА 1. Артамонова В.Г., Шаталов Н.Н. Профессиональные болезни. - М., Медицина 1996. - С.300-309, 2004г. 2. Руководство по профессиональным заболеваниям /Под ред. Н.Ф. Измерова - М., Медицина, 1996.- Т.1. - С.136-179 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯЛИТЕРАТУРА 1. Ситуационные и клинические задачи для студентов медицинской академии по курсу "Профессиональные болезни" М.М. Теблоев, Владикавказ, 2007 г. 2. Методическое пособие по курсу профессиональных болезней для студентов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов. М.М. Теблоев. Владикавказ, 2007г.

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.

ІІІ. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме: см. учебно-методические пособия для программированного обучения и контроля, ситуационные и клинические задачи, тестовый контроль указаны в дополнительной литературе.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: