II. Целевые задачи

Студент должен знать: 1. Применение ароматических углеводородов в промышленности (амино- и нитросоединения). 2. Патогенез. 3. Клинику острой и хронической интоксикации амино- и нитросоединений бензола и его гомологов. 4. Методы ранней диагностики. 5. Особенности лечения. 6. Профилактику и экспертизу трудоспособности. Студент должен уметь: 1. Оценивать условия труда в различных видах производства с использованием указанных соединений и возможности пути поступления ядов в организм работающих. 2. Обследовать больных с хронической интоксикацией и на основании клинических данных ставить предположительный диагноз. 3. Оценивать лабораторно-инструментальные данные. 4. Оказывать отравленным первую врачебную помощь. 5. Определять меры комплексной профилактики интоксикаций ароматическими соединениями бензольного ряда. 6. Решать вопросы экспертизы трудоспособности при различных формах и степени тяжести интоксикации. ЛИТЕРАТУРА: 1. Артамонова В.Г., Шаталов Н.Н. Профессиональные болезни. - М., Медицина 1996. - С.281-295, 2004г. 2. Руководство по профессиональным заболеваниям /Под ред. Н.Ф. Измерова - М., Медицина, 1996.- Т.1. - С.119-125. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Профессиональные болезни и вопросы медико-социальной экспертизы. Под ред. акад. Артамоновой В.Г. Санкт-Петербург, 2001г. 2. С.Н. Пузин, Д.И. Лаврова. Медико-социальная экспертиза под ред. Денисова. Учебник для ВУЗов мед.профа. Москва, 2008г. 3. Методическое пособие по курсу профессиональных болезней для студентов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов. М.М. Теблоев. Владикавказ, 2007г. 4. Ситуационные и клинические задачи для студентов медицинской академии по курсу "Профессиональные болезни" М.М. Теблоев, Владикавказ, 2007 г. 5. Тестовый контроль по профессиональным болезням для студентов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов М.М Теблоев, Владикавказ,2009г.

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.

ІІІ. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме: см. учебно-методические пособия для программированного обучения и контроля, тестовый контроль и ситуационные задачи, указанные в дополнительной литературе.


ТЕМА: ПОРАЖЕНИЯ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ ТОКСИКО-ХИМИЧЕСКОЙ ЭТИОЛОГИИ

I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний

1. Перечислите основные токсические вещества раздражающего действия и определите их роль в развитии поражений органов дыхания.

2. Назовите основные клинические формы поражений органов дыхания токсико-химической этиологии.

3. Опишите клиническую картину отравлений хлором и его соединениями.

4. Какова клиническая картина интоксикации сернистым газом?

5. Опишите клиническую картину отравлений сероводородом.

6. Какова клиническая картина отравлений окислами азота?

7. Назовите принципы оказания неотложной помощи при острых химических поражениях органов дыхания.

8. Охарактеризуйте комплекс лечебных мероприятий при хронических заболеваниях органов дыхания токсико-химической этиологии.

9. Как проводится экспертиза трудоспособности при поражениях органов дыхания токсико-химической этиологии?

10. Каковы пути профилактики поражений органов дыхания веществами раздражающего действия?

II. Целевые задачи:

Студент должен знать: 1. Клинику химических поражений органов дыхания. 2. Освоить основные принципы их диагностики, лечения, профилактики и врачебно-трудовой экспертизы. Студент должен уметь: 1. Объективно оценивать санитарно-гигиеническую характеристику условий труда, данные профессионального маршрута. 2. Расследовать обстоятельства случившегося при острых поражениях. 3. Выявлять характерные симптомы токсико-химических поражений органов дыхания. 4. Обосновать клинический диагноз. 5. Определять связь поражения с конкретным этиологическим фактором. 6. Назначать лечение. 7. Оценивать профпригодность и трудоспособность при различных формах поражений. ЛИТЕРАТУРА: 1. Артамонова В.Г., Шаталов Н.Н. Профессиональные болезни. - М., Медицина 1996. - С.329-337, 2004г. 2. Артамонова В.Г. Неотложная помощь при профессиональных интоксикациях. – Л.: Медицина, 1981 -192 с. 3. Руководство по профессиональным заболеваниям /Под ред. Н.Ф. Измерова - М., Медицина, 1996.- Т.1. - С.255-275. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Острые отравления А.С. Рабен, А.А. Антонов М., 1989г. 2. Лучевая болезнь человека А.И. Гуськова, Г.Ф. Байсокулов М., 1971г. 3. Ситуационные и клинические задачи для студентов медицинской академии по курсу "Профессиональные болезни" М.М. Теблоев, Владикавказ, 2007 г. 4. Методическое пособие по курсу профессиональных болезней для студентов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов. М.М. Теблоев. Владикавказ, 2007г. 5. Тестовый контроль по профессиональным болезням для студентов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов М.М Теблоев, Владикавказ,2009г.

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.

ІІІ. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме: см. учебно-методические пособия для программированного обучения и контроля, тестовый контроль и ситуационные задачи, указанные в дополнительной литературе.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: