Содержание. Цели и задачи дисциплины

Цели и задачи дисциплины... 4

Место дисциплины в структуре ООП.. 4

Требования к результатам освоения дисциплины... 5

Объем дисциплины и виды учебной работы... 8

Содержание дисциплины... 10

Практические занятия и семинары... 17

Самостоятельная работа.. 19

Лабораторная работ. 20

Контрольные вопросы и система оценивания.. 22

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины... 26


Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины:

– формирование технологических основ компетенций, теоретических знаний по вопросам современного состояния, тенденций развития информационных технологий и систем в области бухгалтерского учета, анализа и аудита, а также практических навыков работы в среде специализированных прикладных программ.

Задачи дисциплины:

– изучение общетеоретических основ построения и функционирования экономических информационных систем и технологий;

– овладение возможностями профессионально-ориентированных компьютерных систем и технологиями их применения в области бухгалтерского учета, анализа и аудита;

– приобретение навыков работы и возможности проанализировать состояние и перспективы развития информационных технологий и систем в области бухгалтерского учета, анализа и аудита;

– получение, усвоение и развитие теоретических знаний и практических навыков и компетенций по использованию информационных комплексов, систем и технологий для решения прикладных задач в области бухгалтерского учета, анализа и аудита.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Профессиональные компьютерные программы» входит в вариативную часть Математического цикла дисциплин ФГОС ВПО по направлению 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавров по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Освоение дисциплины предполагает сочетание фундаментальной подготовки в области информационных технологий с изучением специализированных программных продуктов и систем и базируется на комплексном применении знаний, полученных при изучении экономической информатики и специальных дисциплин экономического блока.

Компетенции, знания, навыки и умения, приобретенные в ходе изучения дисциплины, должны всесторонне использоваться и развиваться студентами:

– на завершающем этапе обучения в вузе в процессе освоения профессионально-ориентированных дисциплин, при прохождении производственной практики, выполнении аналитических расчетов, проведении научных исследований, подготовке и защите выпускной квалификационной работы;

– в ходе дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре;

– в процессе последующей профессиональной и научной деятельности.

Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами Математического и Профессионального циклов ФГОС ВПО дисциплина «Профессиональные компьютерные программы» обеспечивает технологический инструментарий формирования общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра экономики:

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

– способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

– способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

– способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

– владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

– способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

– способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

– способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

– способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

– способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12).

В результате освоения содержания дисциплины «Профессиональные компьютерные программы» студент должен:

знать:

– теоретические основы построения и функционирования информацион­ных систем;

– стадии и этапы жизненного цикла экономических информационных систем;

– модели и структуры хранения данных в современных IT-системах;

– технологию автоматизации бухгалтерского учета, анализа и аудита;

– профессионально-ориентированные компьютерные системы и технологию их применения в области бухгалтерского учета, анализа и аудита;

– ключевые аспекты развития информационных технологий и возможности их использования в экономической деятельности субъекта;

уметь:

– формулировать цели и задачи автоматизации обработки экономической информации;

– применять современные бизнес-приложения для решения текущих и планово-аналитических экономических задач;

– работать в среде специализированных компьютерных программ, применяемых в сфере бухгалтерского учета, анализа и аудита;

– анализировать и интерпретировать бухгалтерскую и налоговую информацию, содержащуюся в отчетности организаций и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

владеть:

– информацией о состоянии и перспективах развития информационных технологий и систем в области бухгалтерского учета, анализа и аудита.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Для направления 080100.62 «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

Вид промежуточной аттестации – экзамен.

Вид учебной работы Всего часов Семестры
 
Общая трудоёмкость дисциплины    
Аудиторные занятия    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
Самостоятельная работа    
В семестре    
В сессию    

Для направления 080100.62 – «Экономика» по сокращенной форме обучения на базе однопрофильного среднего профессионального образования, профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

Вид промежуточной аттестации – экзамен.

Вид учебной работы Всего часов Семестры
 
Общая трудоёмкость дисциплины    
Аудиторные занятия    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
Самостоятельная работа    
В семестре    
В сессию    

Содержание дисциплины


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: