Языки представления чисел: системы счисления

Необходимость изучения этой темы в курсе информатики связана с тем фактом, что числа в памяти компьютера представлены в двоичной системе счисления, а для внешнего представления содержимого памяти, адресов памяти используют 16-ричную или 8-ричную системы. Являясь смежной с математикой, данная тема вносит вклад также и в фундаментальное математическое образование школьников. Среди школьных учебников самое подробное изложение темы «Системы счисления» дается в Базовый курс 7-9 кл. И.Г Семакин,1999.

Методические рекомендации по изучению темы

Изучаемые вопросы:

o Позиционные и непозиционные системы счисления

o Основные понятия позиционных систем: основание, алфавит

o Развернутая форма представления чисел в позиционных системах

o Перевод чисел из одной системы в другую

o Особенности двоичной арифметики

o Связь между двоичной и шестнадцатеричной системами

Ученики, безусловно, знакомы с записью чисел как римски­ми, так и арабскими цифрами. Они привыкли видеть римские цифры в обозначении глав в книге, в указании столетий (XX в.) и в некоторых других нумерациях. Математические расчеты они всегда производили в арабской системе чисел. В данной теме учи­телю предстоит раскрыть перед учениками эти, казалось бы, зна­комые вещи с новой стороны.

С методической точки зрения бывает очень эффективным при­ем, когда учитель подводит учеников к самостоятельному, пусть маленькому, открытию. В данном случае желательно, чтобы уче­ники сами подошли к формулировке различия между позицион­ным и непозиционным принципом записи чисел. Сделать это мож­но, отталкиваясь от конкретного примера. Напишите на диске два числа:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: