Образовательные технологии. При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии сообщающего обучения

При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу: лекция-изложение, лекция-объяснение.

Использование традиционных технологий обеспечивает формирование когнитивного компонента профессиональных компетенций будущего педагога.

В процессе изучения теоретических разделов курса используются новые образовательные технологии обучения: проблемная лекция, лекция-визуализация.

При проведении практических занятий используются:

1. Дебаты – обсуждение, которое строится на заранее спланированных выступлениях участников, имеющих прямо противоположное мнение по обсуждаемой проблеме.

2. Панельная дискуссия – вид групповой дискуссии по проблеме, которая формулируется преподавателем. Участники делятся на микрогруппы, члены группы выбирают своего представителя, который будет отстаивать их позицию. После 15-20 минутного обсуждения представители от групп высказывают ее позицию. Остальные следят за ходом обсуждения, не имея права высказаться, а только передавать записки со своими предложениями. Обсуждение заканчивается по истечении отведенного времени.

3. Технологий групповой учебной деятельности – осуществляется в микрогруппах (2-3 человека) и малых группах (от 4 до 7 человек). Применяются техники «Мозаика», «Междусобойчик», классические двойки и тройки.

4. Постерное обучение – форма представления информации в знаково-символьной форме на плакате. В режиме групповой работы студенты создают постер по определенной проблеме, затем на его основе готовят и проводят презентацию своих разработок. Необходимо придерживаться закономерности расположения информации в постере по основным содержательным зонам: что представляет из себя проблема? Кто отвечает за ее решение? Где существует проблема? Зачем ее надо решать? Когда? Каким способом?

5. Групповая и индивидуальная рефлексия. Рефлексия групповая (по поводу занятия в целом, его этапа) и индивидуальная (анализ своего поведения, своих «приращений»). Используются техники проведения рефлексии: незаконченное предложение («Самым интересным на занятии было…», «Наиболее сложным вопросом был…», и т.д.).; синквейн, групповой обмен впечатлениями, эллипс (оценка в отношении 3 позиций: «Я», «Мы», «Дело»).

6. Аннотирование литературы – адекватное извлечение основных положений источника по теме исследования.

7. Техника «Светофор» - помогает выявить имеющиеся мнения, увидеть сторонников и противников той или иной позиции, начать аргументированное обсуждение после голосования карточками («зеленый» - согласен, «красный» - не согласен, «желтый» - воздерживаюсь от решения).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: