О знаковости проведения сионистами мира беспрецентного собрания в Киеве

Активизация сионистских организаций и израильских спецслужб на Украине в 2013 году происходила в контексте потенциального развязывания Израилем и сателлитами войны с Сирией и Ираном, и определения интеграционных путей Украины летом 2013 г. при перераспределении собственности.

Именно в Киеве собрались120 наиболее видных представителей еврейских общин и сионистов со всего мира. Закономерно, что проведение в Киеве заседания правления сионистского агентства «Сохнут» для Израиля и сионистов-спонсоров из многих стран мира состоялось в июне 2013 года – во время выкристализовывания вектора интеграционных путей Украины, а также на фоне повышения рисков дефолта США с глобальными последствиями[12].

Показательной была активизация присутсвия Моссад и иных израильских служб на Украине. Так, после «взрыва у автомобиля еврейского бизнесмена Вадима Рабиновича в Киеве, от которого никто не пострадал» [13], экс-глава израильской разведки Моссад Меир Даган и израильские разведчики составили группу по созданию системы безопасности еврейских общин и организаций в Европе, а по сути противоречивых бизнесменов из Украины - президента Европейского еврейского союза(EJU) миллиардера Игоря Коломойского и сопредседателя Европейского еврейского парламента (EJP) Вадима Рабиновича, что говорит о значимости деятельности этих бизнесменов для Израиля[14]. Напомним, что создание указанной еврейской европейской структуры И. Коломойским (энергобизнес, финансы, ферросплавы и др.) и В. Рабиновичем (сообщения СМИ преимущественно связаны с торговлей оружием и владением СМИ) вызвало волну критики лидеров еврейских общин Европы и США [15].

Бизнесмен Александр Левин, лидер сионистского Всемирного форума русскоязычного еврейства (ВФРЕ) и сотоварищ бизнесмена Вадима Рабиновича, Главный раввин Киева и Украины Яаков Дов Блайх и др., добились позитивного решения вопроса о проведении в Киеве заседания Совета Правления «Сохнут» в июне 2013 г. [16].

Следует заметить, целью создания в январе 2012 года сионистского Всемирного форума русскоязычного еврейства, возглавляемого гражданином США Александром Левиным, названа «служить мостом между Востоком и Западом, разработать новые каналы диалога между США, Россией и другими странами, чтобы повлиять на их внешнюю политику по вопросу иранской ядерной программы». В июле 2012 года ВФРЕ стал стратегическим партнером Американского Совета по делам мирового еврейства, а в апреле 2013 года президент Всемирной сионистской организации (ВСО) Авраам Дувдевани и А. Левин подписали договор о сотрудничестве, в рамках которого именно с июня 2013-го года, по данным израильских СМИ, организации начнут тесно сотрудничать в крупных диаспоральных проектах, призванных «укрепить связь евреев стран мира с Израилем».

Знаковым является также факт назначения в апреле 2013 года Алекса Сельского, советника ультраправого премьер-министра Израиля Биньямина Нетанияху по «русской улице», на пост генерального директора ВФРЕ.

Возглавляемый гражданином США ВФРЕ, действует по сути в рамках программы «мягкой силы» США и Израиля, продвигая интересы сионистов, крупного бизнеса. С марта 2013 года мировые игроки, США активизировали свою деятельность на Украине с ведением крупного бизнеса и программ НАТО с использованием «мягкой силы», что демонстрируют и затрагиваемые без широкой огласки вопросы продвижения интересов крупного американского и британского бизнеса во время визитов в Киев двух зам. госсекретарей США[17].

После подписания в 2013 году Соглашения с компанией Ротшильда «Shell»[18], министр экологии и природных ресурсов Украины Олег Проскуряков заявил 8 апреля 2013 г. о том, что Соглашение о распределении продукции с американской компанией Рокфеллера «Chevron» по добыче сланцевого газа могут подписать до 1 июня 2013 года [19] при условии согласия областных советов; летом подписан контракт с пулом компаний, возглавляемых ExxonMobil.

На Украине, по сути, подготовлен один из плацдармов для Израиля в контексте готовящегося развязывания войны на Большом Ближнем Востоке и с Россией.

Многие израильтяне возвращаются на Украину, а израильские бизнесмены активно скупают собственность, аэропорты, авиалинии, владеют энергоресурсами, крупными заводами, рынками ферросплавов и металлов, рядом основных медиа-ресурсов Украины [20].

После визита И. Коломойского, совладельца группы «Приват», к президенту Украины Виктору Януковичу и обещаний спонсировать «Евробаскет-2015», а фактически – президентские выборы 2015 года, в марте 2013 г. прекратилось системное давление госорганов, налоговой инспекции на структуры и сеть АЗС «главного инвестора Евробаскет-2015» Игоря Коломойского, заводы гражданина Израиля вновь стали получать преференции [21]. 21 мая 2013 г. Президент Украины В. Янукович при участии миллиардера И. Коломойского заложили капсулу в фундамент многофункциональной арены «Евробаскет-2015» в знаковом Днепропетровске.

Изложенное говорило о новом этапе в деятельности мировых игроков и сионистов, в фокусе которых находится и транзитная Украина с ее ГТС и газовыми хранилищами (расположенная в подбрюшье России), который приведет к новому глобальному переформатированию не только на Большом Ближнем Востоке, а и на Украине, с применением традиционного и нетрадиционного оружия, организацией протестов[22].

3. ВОПРОС: могут ли современные евреи претендовать обоснованно на реституцию еврейской собственности, отобранной советской властью, если нет четкой идентификации тех негалахических граждан, которые зачастую противоречиво именуются евреями?

Актуальный вопрос в свете того, что ассоциация с ЕС предполагает реституцию еврейской собственности. Именно негалахичность большинства современных евреев, большинство из которых не вовлечены в организованную еврейскую активность, и процессы ассимиляции ставят под вопрос легитимность процесса реституции еврейской собственности на Украине.

Об этом свидетельствуют изложенные нами в ряде интервью и публикаций факты.

Главное заключается в том, что большинство современных евреев Украины и России – негалахические и не вовлеченные в организованную еврейскую деятельность. Еврейская самоидентификация на фоне продолжающейся ассимиляции также остается в целом расплывчатой и не до конца ясной с учетом картины спектра иудаизма и смешенных браков в США. В современном Израиле формируется по сути этнос израильтян. Поэтому вопрос о реституции еврейской собственности остается трудноразрешимым: кому возвращать дореволюционную иудейскую собственность, которой владели галахические евреи. Ответ напрашивается сам собой.

Реституция (лат. restitutio — восстановление, возвращение прежних прав и преимуществ).
После образования СССР, западные державы поставили перед правительством СССР вопрос о выплате компенсаций и реституции имущества иностранных государств, иностранных компаний и иностранных подданных, национализированного после Октябрьской революции 1917 года.

После окончания Второй Мировой войны был поставлен вопрос о реституции собственности, принадлежавшей жертвам нацистов. Сионистская общественная организация «American Federation of Jews from Central Europe» поставила вопрос о реституции еврейской собственности, а в мае 1947 года была создана специальная организация «Jewish Restitution Successor Organization».
В 1948 году была создана международная организация «United Restitution Organization», задачей которой было оказание помощи и реституция собственности жертв преследований нацистов.

В 1951 году начала деятельность организация «Claims Conference» («Conference on Jewish Material Claims Against Germany»), задачей которой было решение вопросов о реституции еврейской собственности и выплате компенсаций «евреям - жертвам нацизма».

В 1990-е годы в Прибалтике (Литва, Латвия, Эстония) и ряде стран Восточной Европы (Чехия, Болгария, Венгрия) были приняты законы о реституции национализированного в 1940-е годы имущества. В соответствии с ними бывшие собственники или их наследники вправе претендовать на передачу им государством в собственность объектов недвижимости.

Отношение к указанным законам в обществах всех стран совершенно неоднозначно.

В Литве и Латвии основные принципы реституции введены двумя законами. Несмотря на завершение процесса денационализации, еврейские общественные организации продолжают поднимать вопрос о реституции еврейской собственности при содействии сионистских организаций и государства Израиль и сионистского лобби США.

В Польше за 10 лет государство выплатило по 734 искам бывших собственников и их наследников около 962 млн. злотых.

В Сербии закон о реституции и компенсации был принят 27 сентября 2011 года как одно из предварительных условий перед вступлением Сербии в состав Евросоюза. Однако, рассмотрение исков о реституции имущества, национализированного после 9 марта 1945 года было прекращено за истечением сроков давности 3 марта 2014 года.

На Украине представителями Сионистской организации Украины и рядом еврейских структур регулярно поднимался вопрос о реституции собственности, принадлежавшей евреям до 1917 года. 1 июля 1993 г. был составлен Меморандум-соглашение между ВЕРО и представителями сионистов, ВААДа Украины о взаимодействии по вопросам реституции. В результате в 1994 г. ВЕРО и ВААД, сионисты Украины подписали договор о совместной деятельности по описанию и возвращению еврейской общинной собственности.

Сионистам удалось добиться того, что проблема реституции еврейской собственности рассматривается как необходимое условие евроинтеграции Украины.

На еврейскую собственность имеют право так называемые галахические или «100%» евреи - те «легитимные» евреи, которых считает евреем еврейское религиозное право (Закон) — Галаха. Галаха – это традиционное иудейское право, совокупность законов и установлений иудаизма, регламентирующих религиозную, семейную и общественную жизнь верующих евреев, то есть иудеев. Понятие Галаха подразумевает, как правило, Устный Закон.

Традиционные ортодоксальные иудеи рассматривают Галаху как жестко установленный закон, в то время как в некоторых других деноминациях внутри самого иудаизма (например, представители реформистского, «консервативного» иудаизма) не исключают возможность интерпретировать Галаху и коррекцию» отдельных законов и установлений под воздействий реалий современного общества.

Существует классическое определение еврея по Галахе: это тот, кто родился от матери-еврейки (галахической, у которой мать была еврейкой) и/или тот, кто обрезан и живет по законам Торы и Талмуда. Принадлежность к еврейству вопрос веры и «причастности» еврейскому народу. Соответственно, негалахический еврей, это тот, кто не соответствует этим основным критериям иудаизма, например, те, у кого отец еврей, а мать – нееврейка. Такие евреи, сталкиваются с весьма серьезными проблемами в самом современном Израиле.

Еврейство можно потерять, перейдя в другую веру, и стать иудеем, пройдя процедуру гиюра.

Гиюр — это предусмотренный Торой акт превращения нееврея в еврея, включая обрезание для мужчин и беспрекословное соблюдение иудейских заповедей. Например мать, бабушка, прабабушка еврейки, однако, если затем в семье рождается мальчик, который женится на женщине нееврейке, Галаха прерывается, без восстановления. Так, дети подобной пары в Израиле и в традиционной религиозной иудейской общине евреями не считаются.

Тора предупреждает, что женившись на язычнице, еврей может под ее влиянием изменить Богу, но не утверждает, что это произойдет с еврейкой, если та выйдет замуж за язычника. В Талмуде (Кидушин 68б) на этом основании делается вывод, что ребенок еврейки от инородца считается евреем, а ребенок язычницы от еврея – не считается.

Израильский «Закон о возвращении» принимает тех, кто имеет право на иммиграцию в Израиль, включая внука еврея или еврейки по любой линии. Наряду с этим, в ноябре 2009 года министр юстиции Израиля Яаков Нееман заявил: «Шаг за шагом мы будем даровать гражданам Израиля законы Торы и сделаем галаху основным законом страны. Мы должны вернуть народу наследие отцов. Тора дает ответы абсолютно на все вопросы, встающие перед нами».

Как профессионал знакомый с реалиями еврейской жизни Украины, я неоднократно писал в своих научных работах о том, что большинство евреев на Украине и России – негалахические и нерелигиозные, не вовлеченные в организованную еврейскую деятельность (что подтверждают и данные исследований израильских спецслужб), в связи с чем возникают серьезные проблемы с реституцией, то есть правомерность возврата или компенсации собственности потомкам евреев, чье «еврейство» сегодня является проблематичным или сомнительным с точки зрения Галахи.

4. ВОПРОС: Что же такое сионизм? Можно дать определение этого понятия?

Сионизм многолик и мы встречаем несколько определений сионизма. С другой стороны мы сталкиваемся с подменой понятий.

Международный сионизм как форма еврейского национализма и расизма - выражает интересы правящих кругов государства Израиль и финансистов крупнейших финансовых домов еврейского происхождения, которые срослись и возглавили многие наднациональные структуры в 21 веке.

30-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН квалифицировала сионизм как форму расизма и расовой дискриминации. 10 ноября 1975 г. на ХХХ сессии Генеральной Ассамблее ООН была принята историческая резолюция № 3379, в которой сионизм всем миром был признан одной из форм расизма и осужден. В 1991г., с развалом Советского Союза и под давлением США, в ООН эту резолюцию отменили, поскольку она затрагивала напрямую политические интересы государства Израиль.

Лидеры международного сионизма, прикрываясь лозунгом «всемирной еврейской нации» и всемирного еврейского языка, как важнейшего показателя этой группы, пытаются придать ему международный характер, оперируя во многих странах мира.

Сионизм определяют как националистическое еврейское движение, провозглашающего идею исключительности еврейского народа, «всемирной еврейской нации». Политический сионизм Герцеля – это политическая организационная форма иудаизма, по сути светское выражение расисткой иудейской доктрины. Иудаизм – это национально-духовное выражение сионизма.

Традиционное оправдание в такой ситуации, что мир понимает исключительно язык силы. Мы сталкиваемся с научно и политически обоснованными инициативами, которые подтверждают правильность оценок сионистской идеологии, содержавшихся в резолюции 3379.

Разные политические партии управляются евреями, но это не говорит о разногласиях среди евреев. Ряд исследователей, в частности, украинский религиовед Виктор Еленский письменно определяет основное содержание современного сионизма как воинствующий шовинизм, расизм, антикоммунизм.

Сионизм выступает также проводником политики крупных еврейских предпринимателей за укрепление их политических экономических позиций в мире. Как я писал в статье в еженедельнике «Зеркало недели» в 1997 году, само государство Израиль возникло в 1948 году благодаря совпадению интересов собственно сионистов и интересов крупных транснациональных корпораций, которым необходимо было появление своеобразного противовеса на Ближнем Востоке с целью разъединения арабского мусульманского мира для манипулирования ценами на нефть и газ.

Об этом свидетельствует также и тот факт, что при победе сланцевой революции в США и снятии санкций с Ирана. Происходит переформатирование политики США и Британии на Ближнем Востоке, что вызвало большое беспокойство правящих кругов современного государства Израиль.

Сам сионизм делился на духовный (он же культурный, сионизм Ахад-Гаама) и политический (он же сионизм Герцля). Первый считал создание еврейского государства необязательным и воспринимал Палестину как будущий центр еврейского народа, проживающего во всем мире. Второй считал, что будущее евреев в Палестине может быть обеспечено только путем создания еврейского государства.

Политический сионизм заимствовал религиозную иудейскую идею, которую иудеи хранили тысячи лет, и облекли ее в светскую упаковку. Тысячи лет основа иудейской жизни соответствовала высказыванию Саадьи-гаона: «Наш народ является народом благодаря принятию ТОРЫ». Сионизм потеснил эту основу, провозгласив: «Наш народ является народом, благодаря культуре, географии, национализму и преследованиям».

Эту идею приняли далеко не все традиционные иудеи. Даже движение религиозного сионизма никогда не соглашалось с этой философией сионизма, НО пыталось сотрудничать с ним, чтобы достичь общих целей: создать еврейское государство и обеспечить его физическую безопасность.

Идеологи сионизма выдвинули планы решения «еврейского вопроса» путём создания с помощью великих держав «еврейского государства». Эта идея была изложена, в частности, в книге одного из идеологов сионизма австрийского журналиста Т. Герцля «Еврейское государство» (1896).

Вместе с тем, есть группы израильтян, евреев, которые считают политику политического сионизма ошибочной, выступают против современного государства Израиль. В частности, в марте 2014 года профессор тель-авивского университета Иегуда Шенхав, выступая на конференции в сдеротском академическом колледже имени Пинхаса Сапира, заявил о том, что он против существования Израиля как еврейского государства.

Согласно информации, которая была опубликована в газете «Исраэль ха-йом» («Израиль сегодня»), профессор Шенхав, в частности, заявил: «Я, еврей, выступаю против еврейского государства, так как в долгосрочной перспективе оно принесет апокалипсис еврейскому народу. Это произойдет потому, что мы захватили эту землю силой»[23].

Его мнение разделяет депутат израильского парламента – Кнессета в своём выступлении в апреле 2013 года[24]. Сионизму будет положен конец, так как у него нет будущего на Ближнем Востоке. Такое мнение выразил председатель партии БАЛАД Джамаль Захалка. «Я не сионист, я анти-сионист», - заявил депутат кнессета.

По словам Джамаля Захалки, несмотря на заявления руководства Израиля о том, что еврейское государство является страной демократической, предоставляющей все необходимые права арабскому населению, в том числе их полноправное представительство в кнессете, израильские арабы не довольны ситуацией с демократией.

Выступая в Канаде, Джамаль Захалка заявил, что «палестинцы являются жертвами с простой историей, в то время как история евреев - долгая, сложная и наполненная ложью. По словам израильтян, это произошло еще 3000 лет назад, и Бог был вовлечен в этот процесс в некотором роде, выступая в качестве агента по недвижимости. "Он обещал мне это и дал мне это" - что-то в этом роде. Даже светские израильтяне, которые не верят в Бога, все еще верят в его обещания народу Израиля». Он подчеркивает, что «израильская история является ложью, которую невозможно принять».

Сравните также: ни один народ не мог уничтожить всех евреев в диаспоре, что могло бы произойти, если бы евреи попали в одну страну.

Обладая колоссальными рычагами влияния во всем мире, апологеты сионизма действуют по принципам двойных стандартов. Согласно которым еврейский народ живет по идеологии национализма и без конституции, а все остальные народы ОБЯЗАНЫ следовать по пути интернационализма и демократии.

Суть сионизма, специфического направления иудаизма, пропагандирует, с одной стороны, еврейскую расовую исключительность и превосходство («богоизбранность»), а, с другой, - неполноценность всех остальных народов мира и религий.

Наряду с этим, нация подразумевает наличие общности территории, языка культуры, что отсутствует у евреев, за исключением современного государства Израиль.

Поэтому программа Всемирной сионистской организации содержит тезис: «Единство еврейского народа и ЦЕНТРАЛЬНОЕ место Израиля». Сионизм зиждется на понятии «всемирной еврейской нации» и якобы всемирного единого еврейского языка. Кризис капитализма, крах классического сионизма и несрабатывание плавильного еврейского котла в самом Израиле привели к кризису классического сионизма и поиску путей идентификации и собирания народа на новом витке глобального развития.

5. ВОПРОС: имеют ли евреи признаки нации: единую территорию проживания, культуру, язык?

Как я показал в своей книге «Политизация языка иврит», языковое поведение евреев и состояние используемых ими языков, включая искусственно созданный иврит, ярко свидетельствует об отсутствии единого еврейского языка общения, многоязычии евреев даже в самом современном Израиле.

В Израиле, где не сработала идея плавильного котла разнокультурных и разноязычных евреев –израильтян также используются разные языки и русские евреи используют кроме русского языка язык русит. Продолжаются острые дискуссии вокруг вопроса (само)идентификации евреев.

В странах диаспоры евреи не используют иврит в производственных отношениях и общении в обществе. Сам искусственно созданный сионистами современный язык иврит многие иудейские ортодоксы считают «грозным орудием ассимиляции».

Мне на научном ровне на базе рукописи моей докторской диссертации удалось ясно показать отсутствие единого еврейского языка в диаспоре и искусственный характер современного иврита.

Евреи, проживающие в той или иной стране, связаны экономически, территориально и так далее в населением той страны, где они проживают (об этом также свидетельствуют факты реэмиграции из Израиля). У евреев отсутствует единый общий язык общения, а подавляющее большинство евреев говорит на языке страны своего проживания, как правило, считая эту страну и язык родными, и практически не владеют сегодня идиш, ладино, а тем более, - современным ивритом. Еврейское население современного Израиля все еще говорит более чем на 90 языках, проявляя ощутимые этнокультурные особенности, приводящие к серьезным внутриеврейским конфликтам внутри страны.

Образно говоря, с одной стороны, книжный древнееврейский язык, а с другой, - искусственно созданный современный иврит, являются своеобразными «двумя основными половинками» зеркала, в котором и отражается «дух современного еврейства». Лингвистическая ассимиляция мирового еврейства представляет собой длительный и сложный исторический процесс. Автор в ряде своих работ неоднократно подчеркивал, что разнообразие еврейской культуры, включая языковую, сложившееся исторически, составляет богатство еврейской культуры, делает ее более подлинной. Наблюдается процесс плюрализации еврейской жизни в диаспоре и разные модели самоидентификации евреев разных регионов и языковых ареалов, имеющих свои этнокультурные особенности, а также продолжающаяся ассимиляция евреев диаспоры.

В Израиле происходит формирование новой уникальной общности израильтян, с чем связаны также дебаты относительно записи в документы израильтянина – израильтянин, а не еврей.

6. ВОПРОС: в чем заключается сущность сионизма?

Как политическое течение сионизм возник в конце XIX в. Идеологическая доктрина сионизма использует многие догмы иудаизма. Её основные положения сводятся к следующему:

- евреи различных стран мира представляют экстерриториальную «единую всемирную еврейскую нацию»;
- евреи - «особый», «исключительный», «избранный богом» народ;
- все народы, среди которых живут евреи, так или иначе - антисемиты;
- антисемитизм - явление «извечное»;
- ассимиляция, т. е. слияние евреев с окружающими их народами, «противоестественна и греховна»;
- евреи-де имеют «исторические права» на «земли библейских предков» (Палестину и прилегающие к ней области), на которых им и надлежит сконцентрироваться и построить «чисто еврейское» «эгалитарное государство».

В начале XX века сионизм приобретает воинствующий характер и его вожди объявляют противостояние евреев всему остальному миру.

Один из авторитетов сионизма, поэт Бялик, написал поэму «Свиток пламени», где рассказывает, как после разрушения второго храма в Иерусалиме вожди иудейского племени не каются перед Богом Ветхого Завета, но восстают против Него. В поэме фигурирует «Грозный», символизирующий «дух иудейского племени». Этот «Грозный» обращается к 12 еврейским юношам и девам, блуждающим по земле после разрушения храма:

«Из бездн Аваддона взнесите песнь о разгроме, что, как дух ваш, черна от пожара, и рассейтесь в народах, и все в проклятом их доме отравите удушьем угара; и каждый из вас пусть сеет семя распада повсюду, где ступит и станет; если взглядом коснетесь чистейшей из лилий их сада – почернеет она и завянет; и если взор ваш падет на мрамор их статуй – треснут надвое… И смех захватите с собой – горький, проклятый, – чтобы умерщвлять все живое!»

Эта поэма, переведенная на русский язык идеологом сионизма В. Жаботинским, стала как бы программным документом борьбы сионистов против человечества.

Чтобы понять сущность современного сионизма и его нравственность уместно привести сообщение в израильской прессе (NEWSru.co.il, 9.11.2009 г.):

«Глава израильской иешивы "Од Йосеф Хай" Ицхак Шапиро издал скандальную книгу "Законы Царя".

В ней он задает вопрос: "Когда еврею разрешается убивать гоев (не евреев)?". При этом автор отвечает, что делать это можно практически всегда, даже если речь идет о совсем маленьких детях… Наконец, Ицхак Шапиро рассматривает ситуацию, в которой разрешается убивать "детей злодеев". Он говорит, что это можно делать в том случае, если ясно: когда они вырастут, они не смогут укрепить еврейский народ.

Разрешается убивать детей нееврейских лидеров для того, чтобы усилить давление на родителей, говорится в его книге. Книга "Законы Царя" удостоилась положительных рецензий от лидеров правого лагеря. На первой странице книги опубликованы отзывы раввинов Ицхака Гинзбурга, Дова Лиора, Яакова Йосефа и других. Это сочинение распространяется через интернет».

Международный сионизм включает ряд различных течений, политических фракций и группировок: сионисты-«социалисты», «политические сионисты», «духовные сионисты», «религиозные сионисты», «общие сионисты», «сионисты-ревизионисты» (ныне партия Херут и родственные ей группировки) и др., что лишь отражает специфические интересы отдельных слоев еврейской верхушки и маскирует его сущность.

Однако, основная цель сионистов – установить контроль над правительствами стран мира. Большинство иудеев невольно оказываются инструментом в руках кукловодов сионизма. Сионисты способны организовывать провокации, выключая погромы против евреев с целью достижения своих целей.

Тема связи сионизма и нацизма в годы пребывания Гитлера у власти не нова, она исследована специалистами, показавшими экономические, финансовые и идейно-политические корни этого явления. В настоящее время подобный симбиоз складывается на Украине.

7. ВОПРОС: Какова ситуация с сионизмом в 21 веке?

К 21 веку классический сионизм изживает себя в быстро глобализируемом мире (Израиль существует. Численность бегущих из Израиля сравнилась с численностью прибывающих. Энергетическая революция в США вызывает переформатирование на Ближнем Востоке и мире, которое существенно повлияет на ситуацию в Израиле), который сотрясает кризис капитализма и нефтедоллара США.

Идеологи разрабатывают и стремятся модернизировать новый проект управления еврейскими массами и контроля других стран и народов.

Возникают явления постсионизма и гиперсионизма. А главное – поиск новой иудейской/еврейской идентичности при процессах продолжающейся ассимиляции евреев и формировании особого этноса в современном Израиле.

8. ВОПРОС: А что такое постсионизм и антисионизм?

Речь идет зачастую об игре терминами, понятиями.Постсионистов часто называют антисионистами. Однако, это не так. Постсионисты принципиально отличаются от антисионистов. Если постсионисты – это государственнические националисты, то антисионисты – это те, кто отказывает данному государству в легитимности.

Постсионист заявляет: «Мы уже здесь, данный контингент людей, составивших государственную нацию». Антисионист считает: «Это государство нелегитимно, евреев как государствообразующей нации не существует, они должны разъехаться по странам исхода, а земля должна быть возвращена тем, кого они изгнали». Это позиция Хамаса и «Нетурей-Карты».

Сионизм к концу 20 века состоялся и в классическом политическом виде утратил смысл. Соответственно, бывшие сионисты могли либо согласиться с потерей целеполагания и стать постсионистами, то есть государственническими националистами, либо искать себе новые цели.

Крах классического сионизма, о чем я писал еще в 1980-1990 гг. 20 века в своих научных работах вызван также тем, что либеральная экономика размывает границы любого национального государства, что мы наблюдали на протяжении последних десятилетий. Это относится и к Израилю.

9. ВОПРОС: назовите основные сионистские организации.

Всемирная сионистская организация (ВСО). ВСО направляет и контролирует деятельность сионистских организаций в более чем 60 капиталистических странах. Всемирная сионистская организация была создана по инициативе Теодора Герцля на первом Сионистском всемирном конгрессе в 1897 году с целью возвращения евреев на историческую родину, в Израиль.

Президентами были: 1897—1904 Теодор Герцль; 1905—1911 Вольфссон, Давид;1911—1920 Варбург, Отто; 1921—1931 Вейцман, Хаим; 1931—1935 Соколов, Нахум; 1935—1946 Вейцман, Хаим; 1946—1956 вакансия; 1956—1968 Гольдманн, Нахум; 1972-1978 Ицхак Навон; 1974-1975 Пинхас Сапир; 1987-1994 Симха Диниц; 1995-1999 Авраам Бург; 2005-2009 Зеэв Бельский; 2010 – Натан Щаранский.

Всемирная женская сионистская организация; Всемирная федерация всеобщих сионистов; Всемирное сионистское рабочее движение; Американская сионистская организация.

Еврейское агентство (ЕА) - руководящий и координирующий центр международного сионизма для Израиля (система ВСО); Активно участвует в развитии и поддержке еврейского сионистского образования и еврейского самосознания в Диаспоре.

Всемирный сионистский конгресс - высший орган ВСО, юридически; Исполком ВСО состоит из двух отделений: в Нью-Йорке и Иерусалиме;

Всемирный еврейский конгресс (ВЕК) - создан в 1936, организации которого действуют в 67 странах.

Последние годы ряд сионистских структур скрывают под названием «русскоязычных».

Например, Всемирный форум русскоязычного еврейства (ВФРЕ), теснейшими образом сотрудничающий с Всемирной сионистской организацией и «Сохнут». В мае 2013 года Александр Левин (гражданин США), глава Всемирного форума русскоязычного еврейства (ВФРЕ) и президент еврейской общины Киева, возглавил и украинское отделение сионистского Израильского национального фонда «Керен ха-Йесод».

Сионисткая организация (Ха-Хистадрут ха-ционит) - основное всемирное объединение сторонников сионизма. Учреждена по предложению Т. Герцля в августе 1897 г. на 1-м Сионистском конгрессе. Согласно уставу Сионистской организации, утвержденному в 1960 г., ее официальное наименование — Всемирная сионистская организация (World Zionist Organization, WZO).

Структура Сионистской организации. В соответствии с уставом Сионистской организации, принятым на 1-м Сионистском конгрессе, она первоначально строилась строго по территориальному принципу, на основе индивидуального членства в движении. Условиями принадлежности к нему являлись признание Базельской программы и уплата определенной суммы — так называемого шекеля.

Сионистская организация Америки (англ. Zionist Organization of America, ZOA) — одна из первых американских сионистских организаций, основанная в 1897 году. Создана с целью содействия образованию независимого еврейского государства в настоящее время является одной из наиболее крупных организаций с произраильской позицией.

В числе направлений деятельности - укрепление американо-израильских отношений, поддержка произраильских решений в Конгрессе, борьба против антиизраильской дезинформации в СМИ, учебниках, путеводителях. Президентом является Мортон Клейн, ранее президентами организации были член Верховного суда США Луи Брандейс и раввин Абба Гилель Сильвер.

Еврейское агентство «Сохнут» меняет стратегию работы с диаспорой, считая, что в новых исторических реалиях ставку необходимо делать на усилении еврейской идентификации в общинах за рубежом. Традиционно главной задачей «Сохнута» считалась организация репатриации евреев по всему миру.

Однако, Попечительский совет «Сохнута» рассмотрел и утвердил новый стратегический план деятельности, разработанный нынешним председателем Натаном Щаранским. Главным его направлением названо «усиление еврейской идентификации и развитие добровольческой и социальной работы в израильском обществе, что позволит еврейской молодежи лучше его узнать и укрепить свое еврейское самосознание». В связи с этим «Сохнут» намерен расширить ряд программ, в рамках которых евреи диаспоры могут посещать Израиль как с кратковременными, двухнедельными визитами, так и учиться, стажироваться и работать в Израиле в течение нескольких месяцев.

«В странах СНГ и в США, где темпы ассимиляции составляют соответственно 50 и 70%, - констатировал председатель Сохнута Щаранский в 2010 году, - Все это и определяет необходимость поворота курса Сохнута, определения в качестве его стратегической задачи не привоз новых репатриантов в Израиль, а сохранение еврейской национальной самоидентификации в странах галута»[25].

Показательно, что на Украине Сохнут сеял панику среди евреев Украины 29 мая 2014 (после устроенной Немировским, Коломойским и пр. массового убийства в «Одесской Хатыни» - при непосредственном участии военных химиков ЦАХАЛа[26] - прим. ред.) В министерстве иностранных дел Израиля подвергли резкой критике PR-акцию Еврейского агентства Сохнут, представившего тайно разработанную программу по вывозу из Украины 30 тысяч евреев. Публикация сеет панику в украинской еврейской общине.

Украина находится в фокусе внимания сионистов и в Киеве в июне 2013 года состоялось знаковое собрание сионистов. 120 наиболее видных представителей еврейских общин и сионистов со всего мира обсуждали проблемы Украины [27].

Целью создания в январе 2012 года сионистского Всемирного форума русскоязычного еврейства, возглавляемого гражданином США Александром Левиным, названа «служить мостом между Востоком и Западом, разработать новые каналы диалога между США, Россией и другими странами, чтобы повлиять на их внешнюю политику по вопросу иранской ядерной программы». В июле 2012 года ВФРЕ стал стратегическим партнером Американского Совета по делам мирового еврейства, а в апреле 2013 года президент Всемирной сионистской организации (ВСО) Авраам Дувдевани и А. Левин подписали договор о сотрудничестве, в рамках которого именно с июня 2013-го года, по данным израильских СМИ, организации начали тесно сотрудничать в крупных сионистских проектах, призванных «укрепить связь евреев стран мира с Израилем» [28].

В этой связи важно отметить еще одну уловку сионистов: за последние годы ряд еврейских русскоязычных организаций, получающих финансовую поддержку из РФ работают по программам сионизма (т.е. это – сионистские организации) и часто, по данными исследования израильских институтов, занимают крайне негативную позицию по отношению к странам прежнего проживания, в частности, России.

10. ВОПРОС: Что представляет иудаизм? Какие направления существуют в современном иудаизме?

Иудаизм (от названия колена Иуды, давшегоназвание Иудейскому царству, а затем, начиная с эпохи Второго Храма (516 до н. э. — 70 н. э.), ставшего общим названием еврейского народа
) – это религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народа, одна из древнейших монотеистических религий человечества.

В большинстве языков понятия «иудей» и «еврей» обозначаются одним термином и не разграничиваются при разговоре, что соответствует трактовке еврейства самим иудаизмом.

В современном русском языке существует разделение понятий «еврей» и «иудей», обозначающих соответственно этническую принадлежность евреев и религиозную составляющую иудаизма, берущее начало из греческого языка и культуры. В английском языке существует слово judaic (иудаический, еврейский), происходящее от греческого Ioudaios — более широкого понятия, чем евреи.Иудеи указанных стран не прошли идентификацию евреев по национальности, существовавшую в СССР. Реально всегда были иудеи. Термин еврей в значительной степени закреплен в советской традиции и терминологии.

Иудеи – сегодня это этнорелигиозная группа, включающая тех, кто был рождён евреем, и тех, кто обратился в иудаизм. В 2010 году численность иудеев во всём мире оценивалась в 13,4 миллиона, или около 0,2 % от всего населения Земли.

Развитие капиталистических отношений, образование современного государства Израиль создали почву для различных форм идентификации евреев, включая целый спектр направлений в иудаизме:

Автор иллюстрирует аудитории книги. Сегодня в иудаизме есть несколько направлений – ортодоксы, традиционные, либеральные, реформаторы. Раввинат Израиля и Раввинский суд Москвы управляется ортодоксами.

Эти названия стали применяться в данных значениях около 200 лет назад, когда в условиях развития капитализма и ломки стен гетто, закономерно возникли и новые направления иудаизма.

Традиционный «раввинский» иудаизм сейчас называют «ортодоксальным», но, с точки зрения традиционных иудеев, другого иудаизма не может быть. Ортодоксы считают, что любое отступление от веры предков недопустимо, так как именно неизменность Завета - главное в иудаизме и это обеспечивает жизнеспособность иудеев.

Либеральные, реформистские направления в иудаизме отличает стремление приспособить иудаизм к реалиям сегодняшнего дня. Здесь также есть деление на реформаторов, либералов, прогрессивных. Многие законы Галахи могут не соблюдаться. Совместная молитва женщин и мужчин, молитва на родном языке диаспоры, а не на иврите, использование кантора с музыкой или органа в синагоге, лояльное отношение ко времени молитвы, допуск к молитве людей-неевреев - основные отличия реформаторов.

Для реформаторов не столь важно, еврейка ваша мама или нет, достаточно иметь папу еврея. Можно искать себе семейную пару среди неевреев, чем кстати воспользовалось уже большая часть евреев Европы, России, Америки. Главное, чтобы человек ощущал себя евреем, хотел им быть. Гиюр проходит по упрощённой схеме, можно даже без обрезания. У реформаторов есть свои школы и органы управления.

В книге «Труд души» (молитвенник), написанной для приверженцев прогрессивного иудаизма, описано Всемирное Движение прогрессивного иудаизма во главе с Советом в Иерусалиме. Более 1,6 миллиона евреев (1998) считают себя принадлежащими к прогрессивному течению в иудаизме и поддерживают связь с ним через Совет. С 1993 года основан Институт Современной Иудаистики, готовящий руководящие кадры для течения «...Как сохранить верность фундаментальным принципам еврейской традиции, полноценно участвуя в жизни современного общества?».

11. ВОПРОС: Кто же такие евреи? Как определяют представителя это группы?

Существует классическое определение еврея по Галахе: это тот, кто родился от матери-еврейки и или тот, кто обрезан и живет по законам Торы и Талмуда.

Принадлежность к еврейству — вопрос не веры, а причастности. Еврей — это тот, кто принадлежит к народу, заключившему союз с Б-гом.

Род евреи вели и ведут по мужской линии, а чистоту крови определяют по женской, основываясь на запрете на смешанные браки для евреев, сформулированном в Пятикнижии во Второзаконии.

Поскольку запрет сформулирован так, что ребенок дочери еврея, рожденный от нееврея, назван сыном еврея (отца дочери), поэтому таких детей считают евреями. Ребенок нееврейки, рожденный от еврея, назван «сыном ее», т.е он не еврей, т.к. не назван сыном еврея.

Запрет: «И не роднись с ними: дочери своей не давай его сыну и его дочери не бери для сына своего. Ибо он отвратит сына твоего с пути моего, и будут служить они божествам чужим; и воспылает гнев Господа на вас, и истребит он тебя немедля». (Втор.7:3,4)

В Талмуде этот стих трактуется следующим образом: «Нееврейка… ребёнок её — как и он [нееврей]. Сказал рабби Йоханан от имени рабби Шимона бар Йохая: "Потому что говорит Писание: «сына твоего от [следования] за мною…» — сын от твоей дочери-еврейки называется «сыном твоим», а сын от твоей невестки-нееврейки не называется «сыном твоим», но [называется] «её сыном». Сказал Равина: «Отсюда следует: сын дочери твоей от нееврея называется „твоим сыном“» (Вавилонский Талмуд, Кидушин 68б)

У евреев кроме понятия «воцарения Бога» или стремления к Богу, важен еще один аспект, связанный с приходом Иерусалимского Царя – «Мошиаха» в Израиль и поклонение ему всех народов.

Вплоть до начала 19 столетия ответ на вопрос о том, что значит быть евреем, был очевиден в Восточной и Центральной Европе.

Во-первых, евреи исповедовали религию, отличную от верований своих соседей. Во-вторых, они заметно отличались от окружающих, поскольку носили специфическую одежду, говорили между собой на языке (идише), им давали ярко выраженные еврейские имена. В-третьих, во всех странах существовало особое еврейское законодательство, определявшее права и обязанности подданных иудейского вероисповедания и четко отделявшее евреев от прочих жителей государства.

В XIX веке, с началом эпохи эмансипации, особое еврейское законодательство, отделявшее евреев от неевреев, в Центральной и Западной Европе было либо полностью отменено, либо существенно реформировано. У евреев появились новые перспективы, связанные с участием в политической, экономической, общественной и культурной жизни стран проживания. И возник вопрос – какие элементы еврейской «идентичности» принципиальны, а какие – менее важны?

Ответы на этот вопрос были самые разные. В том числе и внутри религиозно-идеологического лагеря, получившего впоследствии название ортодоксии. Одними из первых ответ на этот вопрос дали немецкие реформисты. Идеологию нового течения впервые сформулировал писатель Шауль Ашер (1767–1822) в своей книге «Левиафан».

Помимо языка, одежды и ономастики для полноценной национальной жизни крайне желателен еще один компонент – территория компактного проживания – призыв ехать в Израиль.

Некоторые полагают, что «еврей» в современном употреблении - это мифическое определение этнически разнородной группы людей, искусственно введенное в язык для обозначения потомков иудеев в эпоху их массового отпадения от религии предков в конце XIX века, когда религия стала считаться пустым предрассудком, не заслуживающим серьезного внимания, а расовые теории стали одной из движущих сил истории.

Секулярные евреи - это потомки верующих иудеев на пути к ассимиляции и растворению среди окружающих народов. Это верно даже в Израиле, где секулярные евреи превращаются в новый этнос современных неоязычников говорящих на иврите, которому живущие в его среде правоверные иудеи также чужды, как и французам или швейцарцам.

В Израиле больше враждебности по отношению к правоверным иудеям, чем скажем во Франции, может быть потому что секулярные израильтяне и правоверные иудеи пока еще не осознали полностью свою отдельность. Сабры, евреи родившиеся и выросшие в Израиле, резко отличаются по своей ментальности и культуре также и от секулярных евреев Диаспоры.

Показательно, что если отбросить религию, которой большинство из них совершенно чуждо, и свести еврейскую общность к расе, то они намного ближе в расовом и культурном отношении к русским, французам, немцам, чем к марокканским евреям.

Главное, что сегодня большинство евреев не вовлечены в традиционную иудейскую жизнь, а в той или иной степени соблюдают определенные культурные традиции. По данным агентства СОХНУТ, около 20% евреев Украины вовлечены в той или иной мере в организованную еврейскую активность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: