По дисциплине. «Научно-исследовательская работа в профессиональной сфере»

«Научно-исследовательская работа в профессиональной сфере»

1. Музей как научно-исследовательское учреждение.

2. Основные этапы организации и проведения научного исследования.

3. Основные принципы планирования научно-исследовательской работы музея.

4. Общенаучные методы исследования и их применения в музейной деятельности.

5. Специальные методы исследования и их применения в музейной деятельности.

6. Общенаучные и специальные методы исследования музейных предметов и коллекций; методы научного исследования памятников в процессе музеефикации.

7. Методы научного исследования экспозиционной и выставочной деятельности музея.

8. Основные подходы к изучению музейной и экскурсионной аудитории и публики.

9.Разновидности социологических и психологических методов исследования в деятельности музея.

10.Обоснование методов исследования как условие эффективного разрешения исследовательских задач.

Вопросы для итогового контроля успеваемости по дисциплине

«Научно-исследовательская работа в профессиональной сфере»

1. Музей как научно-исследовательское учреждение.

2. Научно-исследовательская работа как основание всех направлений музейной деятельности.

3. Основные направления научных исследований в музеях.

4. Сравнительный анализ основных направлений и методов научно- исследовательской работы в музейной деятельности.

5. Основные этапы подготовки и проведения научного исследования.

6. Принципы составления программы научного исследования и особенности его планирования.

7. Общенаучные и специальные методы исследования в сфере деятельности музеолога.

8. Историко-генетический метод; условия и возможности его использования в выявлении причин возникновения проблемных ситуаций в музейной деятельности.

9. Структурный метод и принципы его использования в ходе анализа фондовой, экспозиционно-выставочной, музейно-педагогической деятельности.

10. Принципы использования структурного метода в исследовании экскурсионной деятельности в музее и сфере туризма.

11. Особенности применения функционального подхода к исследованию основных направлений музейной работы; специфика структурно-функционального метода в музейных исследованиях.

12. Функциональный и структурно-функциональный методы в исследовании экскурсионной деятельности в музее и сфере туризма.

13. Принципы использования системного метода в выявлении внутренней организации и целостности музейной деятельности.

14. Возможности использования сравнительного метода исследования проблемных ситуаций в музейной деятельности.

15. Использование типологического метода в исследованиях по направлениям музейной работы.

16. Методы моделирования и реконструкции в научном исследовании музейной деятельности.

17. Методы исторического познания и вспомогательных исторических дисциплин, источниковедческие процедуры, этнографические методы в исследовании музейных коллекций.

18. Искусствоведческий анализ в научно-исследовательской работе музеев.

19. Семиотический анализ и возможность его применения в сфере музееведения.

20. Общая характеристика социологических и психологических методов исследования.

21. Основные особенности и этапы организации экспериментального исследования.

22. Пилотажное исследование: условия проведения и способы организации.

23. Метод наблюдения в изучении музейной работы.

24. Принципы организации и проведения наблюдений. Формы фиксации данных наблюдения.

25. Вербально-коммуникативные методы в изучении музейной аудитории и публики.

26. Основные виды вопросов, возможности и границы их использования, правила построения.

27. Контент-анализ как метод обработки текстового материала и его основные процедуры.

28. Тестовые процедуры и их основные разновидности.

29. Экспериментальный метод и его значение в ходе психолого-педагогического и социологического исследования музейной деятельности.

30. Научный анализ музейной документации.

31. Метод моделирования в исследовании музейной деятельности.

32. Принципы построения отчета о научном исследовании.

33. Формы публикации результатов научного исследования музейной деятельности.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: