I. Задания для самостоятельной работы
1. Используя рекомендуемую литературу, найти определения следующих понятий: бюджет государства, бюджетные доходы, бюджетные расходы, бюджетный федерализм, денежная база, денежная масса, денежный агрегат, дефицит, дефлятор ВВП, макроэкономическая (финансовая) стабилизация, профицит, субсидии, трансферты.
2. Определить состав денежных агрегатов: МО, М1, М2.
3. Определить состав денежного мультипликатора, узкой и
широкой денежной базы.
4. Установить экономический смысл и значение чистых международных резервов (ЧМР) и чистых внутренних активов (ЧВА).
5. Подготовить сообщение на тему: «Макроэкономическая стабилизация в России: опыт, проблемы, решения»[11].
6. Подготовить электронную презентацию изучаемой темы.[12]
II. План семинарского занятия (2 часа)
(очная форма обучения)
1. Бюджетная и денежно-кредитная политика государства.
2. Инфляционные процессы. Антиинфляционная политика в условиях системной модернизации экономики.
3. Содержание и закономерности макроэкономической стабилизации.
|
|
4. Структурные сдвиги и источники устойчивого экономического роста экономики России.
III. Рекомендации по выполнению заданий
И подготовке к семинарскому занятию
При выполнении заданий для самостоятельной работы следует руководствоваться следующими рекомендациями:
- при выполнении заданий 2 - 4 в качестве основного источника используйте учебное пособие № 7 – ОЛ;
- при выполнении задания 5 качестве источников используйте учебные пособия № 2, 6, 7 - ОЛ и журнальные статьи № 2, 4, 5 – ДЛ;
- при подготовке вопроса 4 плана семинарского занятия установите причины торможения структурных изменений в экономике России;
- при подготовке вопросов плана семинарского занятия обратите внимание на инновационный тип воспроизводства как решающее условие обеспечения устойчивого и динамичного развития отечественной экономики.