Первый случай. «Что же касается посланника Аллаха (صَلَّى اللهُ

«Что же касается посланника Аллаха (صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ), то, узнав о возвращении части мекканцев во время марша, он созвал мусульман на совет, во время которого хорошо высказался Абу Бакр, что-то хорошее сказал Умар, а после них со своего места поднялся Аль-Микдад, сказавший следующее: «О посланник Аллаха, клянемся Аллахом, что не станем мы говорить того, что сказали Мусе сыны Исраила, сказавшие: “Иди и сражайся вместе со своим Господом, а мы будем сидеть здесь!” [6] нет, мы будем сражаться справа и слева от тебя, впереди и позади тебя!», и лицо посланника Аллаха (صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ) услышавшего эти слова, засияло от радости.
А затем посланник Аллаха (صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ) сказал: «Дайте мне совет, о мусульмане!» Тогда со своего места поднялся глава ансаров Са‘д ибн Му‘аз, который сказал: «Ты как будто предлагаешь нам что-то, о посланник Аллаха! Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, если бы ты вошел в море, то и мы бы пошли вслед за тобой, и не отстал бы от тебя ни один! Мы не имеем ничего против того, чтобы завтра ты повел нас на врага, ведь мы привыкли к войне и никогда не дрогнем, и, может быть, Аллах даст тебе увидеть в нас то, что порадует тебя! Веди же нас с благословения Аллаха!». И среди прочего он также сказал: «Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, если бы повел ты нас в Барк аль-Гимад, то мы и тогда последовали бы за тобой!»[7].

Вывод из этого случая:

Как мы видим, пророк Мухаммад (صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ), следуя завету своего Господа, приказавшему ему: «...советуйся с ними о делах», просил высказаться своих сподвижников. Таким образом, наш пророк (صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ) не вел себя как диктатор, самолично принимая решения и не обращая внимания на то, что говорят и думают его сподвижники. Это несмотря на то, что пророк (صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ) получал откровения от самого Всевышнего. После всего этого весьма удивительно, что некоторые мусульмане, обладающие знаниями, или властью, или преклонным возрастом, абсолютно не считаются с теми, кто находится у них в подчинении или учится у них. Такое поведение не продиктовано принципом шуры и не имеет к сунне пророка Мухаммада (صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ) никакого отношения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: