Виды органов общей компетенции с сфере управления природопользованием и охраной окружающей среды

Органы общей компетенции: Президент, ФС, Правительство, правительство и администрации СРФ.

Президент РФ:

1) является гарантом прав и свобод человека (в число прав и свобод включаются экологические права)

2) определяет основные направления гос политики (в т.ч. экологической политики)

3) в целях её реализации утверждает по представлению Правительства утверждает систему и структуру ФОИВ (куда входят органы спец компетенции в области охраны окр среды)

4) определяет гос стратегию в области охраны окр среды

5) является субъектом законодательной инициативы, в т.ч. по экологическим вопосам

6) подписывает международные документы по вопросам охраны окр среды

7) принимает указы

8) вправе приостанавливать акты ОИВ, противоречащих конституции и ФЗ

И др. полномочия (может сам реализовывать полномочия, а может через администрацию президента).

Федеральное Собрание.

Совет Федерации.

ГД:

1) принятие законов в экологической сфере

2) ежегодно принимает гос бюджет

3) участвует в выделении средств на нужды охраны окр среды

3) Правительство отчитывается перед ГД о расходовании средств гос бюджета

Правительство РФ: КРФ, ФКЗ о Правительстве

1) обеспечивает проведение единой гос экологической политики

2) принимает меры по реализации права граждан на благоприятную окр среду

3) занимается разработкой и реализацией гос экологических программ

4) координирует деятельность ФОИВ

5) принимает решения о создании особо охраняемых природных территорий федерального значения

6) утверждает положения о специально уполномоченных органах в области охраны окр. среды

7) координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий, катастроф и ликвидации их последствий

Аналогичные полномочия реализует правительство СРФ, но на соответствующей территории.

Полномочия ОИВ СРФ закреплены в ст. 6 об охране окр. среды.

ОМСУ: ФЗ, Региональные законы, Уставы муниципального образования.

Целью экологической деятельности ОМСУ является создание доп. гарантий для реализации права граждан на благоприятную окр. среду.

Эффективность реализации полномочий ОМСУ зависит от ряда объективных и субъективных факторов:

Объективные:

*имеет значение является ли мун образование городским или сельским поселением (в сельской местности не требуется создания спец органов);

*в одинаковых по территориальной принадлежности мун образованиях экологическая обстановка м существенно различаться;

*в двух одинаковых мун образованиях при одинаковом состоянии окр среды м отличаться экономическое положение.

Субъективные факторы:

*опыт служащих

*эколого-правовая культура

*желание решать экологические проблемы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: