Основные требования и умения студентов.
Студент должен знатьосновные этапы онтогенеза, этапы и содержание эмбрионального периода развития (бластуляция, гаструляция, первичный органогенез). Студент должен уметьразъяснять биологическое значение явления метаморфоза, описывать различные виды постэмбрионального развития (прямого и с метаморфозом).
Содержание учебного материала.
Определение и этапы онтогенеза. Этапы эмбрионального развития (бластуляция, гаструляция, первичный органогенез). Теория зародышевых листков. Эмбриональная индукция. Омнипотентность и дифференциальная экспрессия генов. Два вида постэмбрионального развития (прямое развитие, развитие с метаморфозом).
Рекомендуемая литература по теме:
1. Вилле К., Детье В. Биология (биологические процессы и законы). М.: Мир, 1975.
2. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология. Т.1-3., М.: Мир, 1993.
3. Кемп П., Армс К. Введение в биологию. М.: Мир, 1988.
4. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б. Общая биология. М., «Высшая школа», 2002. 317 с.
5. Ченцов Ю.С. Введение в клеточную биологию. М.: Академкнига, 2005.
|
|
Самостоятельная работа:
Работа с конспектом лекций, с учебниками и дополнительной литературой с целью закрепления знаний. Для расширения и углубления знаний предусмотрена самостоятельная работа по следующим темам: 1). Партеногенез. Суть явления. Примеры среди животных. Биологическое значение партеногенеза. 2). Гермафродитное размножение. Суть явления. Примеры среди животных и растений. Биологическое значение гермафродитизма. 3). Основные этапы эмбрионального развития.
Раздел 4. Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле.