Тема 3.3. Методы анализа и исследования ситуаций при поиске решений

Описание методов анализа исходной проблемной ситуации, основанных на определении целей анализа и последующем применении целевых методов и алгоритмов, в том числе: методов формирования задач по проблеме; поиска информации по проблеме; интервьюирования потребителей; анкетного опроса потребителей; исследования поведения потребителей; системных испытаний; выбора шкал измерения.

(табл. 3.1 и 3.2; рис. 3.1 и 3.2).

Тема 3.4. Методы синтеза идей и поиска вариантов решений

Методы синтеза идей и поиска вариантов решений по проблеме, основанных на определении целей поиска и последующем использовании целевых методов и алгоритмов, в том числе: методов мозговой атаки; синектики; матрицы взаимодействий; сети взаимодействий; морфологических карт; трансформации системы; смещения границ; проектирования новых функций; ранжирования и взвешивания вариантов решений и других.

(табл. 3.3÷3.5; рис. 3.3÷3.5).

Тема 3.5. Методы выбора окончательных решений на стадии оценки альтернативных решений

Методы выбора альтернативных решений и оценки последствий от их использования, основанных на определении целей оценки и последующем использовании целевых методов и алгоритмов, в том числе: методов накопления и свертывания данных; системотехники; кумулятивной стратегии Пейджа; оценки по критерию «цена-качество» и других.

(табл. 3.6 и 3.7; рис. 3.6 и 3.7).


Раздел 4. Коммуникации и информационно-технологические ресурсы менеджмента (факультативно)

Тема 4.1. Методы и средства коммуникаций в информационной среде бизнеса и организации

Классификация процессов и описание каналов коммуникаций приема-передачи управленческой информации в организациях. Основные проблемы и барьеры коммуникаций, определяемые выбором типов каналов и носителей информации. Анализ роли коммуникаций при реализации менеджментом своих функций.

(табл. 4.1 и 4.2; рис. 4.1÷4.4).

Тема 4.2. Информационные ресурсы менеджмента – технологии и системы

Определения и классификация информационных технологий (ИТ) и систем (ИС) применительно к проблемам управления деятельностью организаций.

Анализ видов, основных функций и структуры ИС, используемых на различных иерархических уровнях организаций, а также требований к ИС. Стадии освоения и использования ИС в различных подразделениях организации.

(табл. 4.3÷4.5; рис. 4.5).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: