Примерная тематика курсовых работ по Общей психологии

1. Общая характеристика психологии как науки: предмет, объект, задачи и методы.

2. Научное и житейское понимание психологических явлений.

3. Особенности и специфика межотраслевых связей психологии с различными областями гуманитарного знания.

4. Психология как естественнонаучная и гуманитарная дисциплина.

5. Психология и философия: проблемы их взаимодействия.

6. Особенности становления и развития предмета психологии.

7. Моделирование как метод психологического исследования.

8. Явление сознания как предмет исследования.

9. Специфика и особенности предмета и задач психологии поведения.

10. Критический анализ рефлекторного объяснения поведения человека и его психических процессов.

11. Мозг и психика: связь основных структур мозга с психическими процессами и состояниями человека.

12. Роль коры головного мозга и подкорковых структур в управлении психическими процессами и состояниями.

13. Проблема бессознательного в психоанализе.

14. Проблема биологического и социального в развитии психики и поведения человека.

15. Развитие сознания человека в материалистически ориентированных философских и психологических исследованиях.

16. Постановка и решение проблемы развития человеческого сознания в идеалистических философских и психологических работах.

17. Сознание и бессознательное в психике и поведении человека.

18. Категория деятельности в психологии.

19. Сущность и содержание принципа единства сознания и деятельности.

20. Развитие деятельности человека в фило- и онтогенезе.

21. Особенность деятельность человека, ее строение и виды.

22. Сущность и содержание основных понятий и принципов психологической теории деятельности.

23. Механизмы формирования и преобразования деятельности человека.

24. Становление высших психических функций в процессе деятельности.

25. Высшие психические функции и их социальная природа.

26. Психологический анализ привычек людей.

27. Специфика формирования мотивационно-личностных аспектов деятельности человека.

28. Психологические закономерности развития деятельности – сущность и содержание.

29. Специфика развития представлений о личности в психологической науке.

30. Роль ощущений в жизнедеятельности людей.

31. Связь ощущений со свойствами внешней и внутренней среды организма.

32. Психофизиологические механизмы формирования ощущений.

33. Эволюция психологических представлений об ощущении.

34. Чувствительность человека и особенности ее измерения.

35. Физиологические основы восприятия.

36. Классификация свойств восприятия человека и их характеристика.

37. Законы и загадки зрительного восприятия человека.

38. Представление как психический процесс.

39. Классификация и виды представлений.

40. Индивидуальные особенности представлений.

41. Влияние мышления на восприятие.

42. Закономерности восприятия, особенности протекания в учебной деятельности.

43. Психологические теории восприятия.

44. Память как психический процесс, круг явлений памяти.

45. Взаимосвязь и взаимодействие различных видов памяти у человека.

46. Особенности влияния памяти на успешность обучения.

47. Основные виды памяти и их характеристика.

48. Индивидуальные особенности памяти и способности человека.

49. Сравнительный анализ основных механизмов памяти по ее психологическим теориям.

50. Сущность и содержание ассоциативной теории памяти.

51. Основные факты и закономерности психологии памяти.

52. Память и научение в психологии поведения.

53. Основные положения теории построения движений Н.А.Бернштейн.

54. Исследования памяти в когнитивной психологии.

55. Проблема памяти в культурно-исторической теории и методика двойной стимуляции.

56. Зависимость непроизвольного запоминания от структурной деятельности в работах П.И.Зинченко и А.А.Смирнова.

57. Взаимосвязь запоминания и мотивации с точки зрения психоанализа (З.Фрейд).

58. Мотивация и запоминание с точки зрения бихевиоризма.

59. Исследования взаимосвязи мотивации и запоминания в гештальтпсихологии.

60. Пути, приемы и средства улучшения памяти человека.

61. Сущность и содержание психологических механизмов воображения.

62. Развитие воображения.

63. Воображение и индивидуальное творчество художника. Сравнительный анализ различных направлений в современном искусстве.

64. Использование воображения в психотерапевтических целях.

65. Воображение и проективные личностные тесты.

66. Проблемы и пути развития творческого мышления.

67. Личностные особенности творческого человека.

68. Сущность и содержание основных теоретических подходов к изучению мышления в зарубежной и отечественной психологии.

69. Средства развития мышления.

70. Мышление в структуре психики.

71. Физиологические основы мышления.

72. Сравнительный анализ мышления человека и машины (ЭВМ).

73. Индивидуальные особенности и качества мышления.

74. Сущность и содержание теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин).

75. Информационная теория интеллектуально-когнитивного развития.

76. Система возрастной диагностики умственного развития.

77. Психологические теории интеллекта.

78. Нарушения и патологии мышления – сущность проблемы и особенности проявления.

79. Речь: особенности развития в филогенезе и онтогенезе.

80. Психофизиологические механизмы речи и ее мозговая организация.

81. Теория развития языка и речи.

82. Сущность и содержание психолингвистического исследования речи.

83. Сущность и содержание лингвистического исследования речи.

84. Объективные методы изучения многомерных связей речи.

85. Нарушения и патологии речи: сущность и особенности проявления.

86. Отличие речи человека как средства общения от речи животных.

87. Соотношение речи и мышления.

88. Развитие речи и мышления.

89. Психологическая сущность внимания и его свойства.

90. Развитие внимания.

91. Связь уровня возбуждения и внимания в теории Канемана.

92. Особенности развития внимания в ходе учебной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: