1. Общая характеристика психологии как науки: предмет, объект, задачи и методы.
2. Научное и житейское понимание психологических явлений.
3. Особенности и специфика межотраслевых связей психологии с различными областями гуманитарного знания.
4. Психология как естественнонаучная и гуманитарная дисциплина.
5. Психология и философия: проблемы их взаимодействия.
6. Особенности становления и развития предмета психологии.
7. Моделирование как метод психологического исследования.
8. Явление сознания как предмет исследования.
9. Специфика и особенности предмета и задач психологии поведения.
10. Критический анализ рефлекторного объяснения поведения человека и его психических процессов.
11. Мозг и психика: связь основных структур мозга с психическими процессами и состояниями человека.
12. Роль коры головного мозга и подкорковых структур в управлении психическими процессами и состояниями.
13. Проблема бессознательного в психоанализе.
14. Проблема биологического и социального в развитии психики и поведения человека.
|
|
15. Развитие сознания человека в материалистически ориентированных философских и психологических исследованиях.
16. Постановка и решение проблемы развития человеческого сознания в идеалистических философских и психологических работах.
17. Сознание и бессознательное в психике и поведении человека.
18. Категория деятельности в психологии.
19. Сущность и содержание принципа единства сознания и деятельности.
20. Развитие деятельности человека в фило- и онтогенезе.
21. Особенность деятельность человека, ее строение и виды.
22. Сущность и содержание основных понятий и принципов психологической теории деятельности.
23. Механизмы формирования и преобразования деятельности человека.
24. Становление высших психических функций в процессе деятельности.
25. Высшие психические функции и их социальная природа.
26. Психологический анализ привычек людей.
27. Специфика формирования мотивационно-личностных аспектов деятельности человека.
28. Психологические закономерности развития деятельности – сущность и содержание.
29. Специфика развития представлений о личности в психологической науке.
30. Роль ощущений в жизнедеятельности людей.
31. Связь ощущений со свойствами внешней и внутренней среды организма.
32. Психофизиологические механизмы формирования ощущений.
33. Эволюция психологических представлений об ощущении.
34. Чувствительность человека и особенности ее измерения.
35. Физиологические основы восприятия.
36. Классификация свойств восприятия человека и их характеристика.
37. Законы и загадки зрительного восприятия человека.
|
|
38. Представление как психический процесс.
39. Классификация и виды представлений.
40. Индивидуальные особенности представлений.
41. Влияние мышления на восприятие.
42. Закономерности восприятия, особенности протекания в учебной деятельности.
43. Психологические теории восприятия.
44. Память как психический процесс, круг явлений памяти.
45. Взаимосвязь и взаимодействие различных видов памяти у человека.
46. Особенности влияния памяти на успешность обучения.
47. Основные виды памяти и их характеристика.
48. Индивидуальные особенности памяти и способности человека.
49. Сравнительный анализ основных механизмов памяти по ее психологическим теориям.
50. Сущность и содержание ассоциативной теории памяти.
51. Основные факты и закономерности психологии памяти.
52. Память и научение в психологии поведения.
53. Основные положения теории построения движений Н.А.Бернштейн.
54. Исследования памяти в когнитивной психологии.
55. Проблема памяти в культурно-исторической теории и методика двойной стимуляции.
56. Зависимость непроизвольного запоминания от структурной деятельности в работах П.И.Зинченко и А.А.Смирнова.
57. Взаимосвязь запоминания и мотивации с точки зрения психоанализа (З.Фрейд).
58. Мотивация и запоминание с точки зрения бихевиоризма.
59. Исследования взаимосвязи мотивации и запоминания в гештальтпсихологии.
60. Пути, приемы и средства улучшения памяти человека.
61. Сущность и содержание психологических механизмов воображения.
62. Развитие воображения.
63. Воображение и индивидуальное творчество художника. Сравнительный анализ различных направлений в современном искусстве.
64. Использование воображения в психотерапевтических целях.
65. Воображение и проективные личностные тесты.
66. Проблемы и пути развития творческого мышления.
67. Личностные особенности творческого человека.
68. Сущность и содержание основных теоретических подходов к изучению мышления в зарубежной и отечественной психологии.
69. Средства развития мышления.
70. Мышление в структуре психики.
71. Физиологические основы мышления.
72. Сравнительный анализ мышления человека и машины (ЭВМ).
73. Индивидуальные особенности и качества мышления.
74. Сущность и содержание теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин).
75. Информационная теория интеллектуально-когнитивного развития.
76. Система возрастной диагностики умственного развития.
77. Психологические теории интеллекта.
78. Нарушения и патологии мышления – сущность проблемы и особенности проявления.
79. Речь: особенности развития в филогенезе и онтогенезе.
80. Психофизиологические механизмы речи и ее мозговая организация.
81. Теория развития языка и речи.
82. Сущность и содержание психолингвистического исследования речи.
83. Сущность и содержание лингвистического исследования речи.
84. Объективные методы изучения многомерных связей речи.
85. Нарушения и патологии речи: сущность и особенности проявления.
86. Отличие речи человека как средства общения от речи животных.
87. Соотношение речи и мышления.
88. Развитие речи и мышления.
89. Психологическая сущность внимания и его свойства.
90. Развитие внимания.
91. Связь уровня возбуждения и внимания в теории Канемана.
92. Особенности развития внимания в ходе учебной деятельности.