Малый бизнес и его роль в рыночной экономике

Малый бизнес во всех экономически развитых странах играет значительную роль. Россия также не является исключением, так как развитие малого бизнеса помогает решить многие вопросы, связанные с подъёмом экономики. В начале работы необходимо рассмотреть теорию вопроса: дать определение малого бизнеса, выявить его характерные черты, остановиться на методах подразделения предприятий на мелкие и крупные, которые существуют в различных странах: по численности работающего персонала, годовому обороту средств, объёму прибыли и продаж предприятия и другим критериям.

Далее следует проанализировать формы организации малого бизнеса. По мере развития малого предпринимательства образуются различные формы организации частных фирм: единоличное владение, партнерства, корпорации. В зависимости от того, какой вид деятельности, и какую стратегию поведения выбирает предприятие на рынке, выделяют следующие виды малых предприятий: коммунанты, патиенты, эксплеренты.

Особое место в работе должно быть уделено выявлению места мелкого бизнеса в рыночной экономике. Рассмотрите роль мелкого бизнеса в нынешней российской экономике и в экономике зарубежных стран.

Во второй части работы необходимо проанализировать формы государственной поддержки малого предпринимательства, опираясь на мировой и российский опыт. В России развитие малого бизнеса еще в большей мере, чем в развитых государствах, зависит от поддержки его со стороны государства. Речь идет о формировании благоприятного предпринимательского климата, снижении налоговой нагрузки на предпринимателей, активной финансовой поддержке малого бизнеса на федеральном и местном уровне. Особое значение имеет активизация потребительского спроса. Анализ форм государственной поддержки малого бизнеса должен опираться на законодательные акты, федеральные и местные программы, статистические данные о состоянии и развитии малого предпринимательства в России.

Литература

1. Абросимова, А.А. Предпринимательский климат региона как фактор развития малого бизнеса в Иркутской области / А.А. Абросимова // Экономика и управление. – 2012. – № 3. – С. 145-149.

2. Борукаев, А.З. Функциональная роль малого бизнеса в процессе модернизации региональной экономики / А.З. Борукаев // Вопросы экономики и права. – 2011. – № 34. – С. 205-209.

3. Виленский, А. Парадокс поддержки малого бизнеса: предварительные итоги кризиса / А. Виленский // Вопросы экономики. – 2011. – № 6. – С. 149-155.

4. Гасангусейнова, Ю.М. Готов ли малый бизнес к ВТО? / Ю.М. Гасангусейнова, Н.И. Газалиева // Вопросы структуризации экономики. – 2011. – № 1-2011. – С. 48-54.

5. Драгунова, Е.В. Средний бизнес в России – реальность и перспективы / Е.В. Драгунова, Т.А. Финк // ЭКО. – 2011. – № 9. – С. 154-166.

6. Иванов, А.К. Зарубежный опыт государственной поддержки малого предпринимательства / А.К. Иванов // Экономика и управление. – 2012. – № 3. – С. 129-131.

7. Ковалева, Е.А. Финансовый механизм обеспечения развития малого и среднего бизнеса в регионах / Е.А Ковалева. // Экономические науки. – 2011. – № 75. – С. 270-274.

8. Лунькин, А. Интеграция среднего профессионального образования и бизнеса: институциональный вариант двусторонних стратегических альянсов / А. Лунькин // Российский экономический журнал. – 2011. – № 2. – С. 108-111.

9. Майоров, А.А. Финансирование инновационного процесса в малом бизнесе / А.А. Майоров // Экономические науки. – 2011. – № 77. – С. 226-231.

10. Мисаков, А.В. Разработка принципов целостной системы государственной поддержки для устойчивого развития малого бизнеса / А.В. Мисаков // Вопросы экономики и права. – 2011. – № 42. – С. 115-118.

11. Садыкова, Л.Г. Вопросы поддержки малого и среднего предпринимательства в современных условиях / Л.Г. Садыкова // Экономические науки. – 2011. – № 74. – С. 74-77.

12. Суглобов, А.Е. Особенности малого бизнеса как субъекта инновационной экономики / А.Е. Суглобов // Вопросы региональной экономики. – 2011. – Т. 8. – № 3. – С. 12-18.

13. Халимова, С.Р. Влияние характеристик национальной инновационной системы на особенности развития малого инновационного бизнеса / С.Р. Халимова // ЭКО. – 2011. – № 8. – С. 35-43.

14. Ханафеев, А.Ф. Проблемы инвестиционного развития малого и среднего предпринимательства в России / А.Ф. Ханафеев // Экономические науки. – 2012. – № 97. – С. 136-139.

15. Ширяева, Я.Д. Региональные особенности приватизации недвижимости малым и средним бизнесом / Я.Д. Ширяева // Финансы и бизнес. – 2011. – № 1. – С. 131-145.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: