ГОУ СПО Тольяттинский медицинский колледж
Методическая разработка
Лекционного занятия
Судорожный синдром
Дисциплина: «Синдромная патология»
Специальность: 060101 «Лечебное дело»
Преподаватель: Андрианов Б.А.
Рассмотрено и утверждено
на заседании ЦМК № 5
Протокол № от
Председатель ЦМК
_____________Мещерякова М.Д.
Тема: Судорожный синдром
Цели лекции.
Учебные: после изучения данной темы студент должен знать:
- определение и сущность судорожного синдрома
- основные причины возникновения судорожного синдрома
- механизм развития (патогенез) судорожного синдрома
- виды судорог и классификацию судорожного синдрома
- основные заболевания (нозологические формы), сопровождающиеся
судорожным синдромом
Воспитательные: после изучения данной темы студент должен осознавать:
- необходимость изучения данной темы и ее связь с дальнейшей практической работой
- свою значимость и значимость профессии медицинского работника
- чувство удовлетворения от полученных знаний и умений
|
|
- мотивацию к познавательной деятельности
Лекция подготовлена в монологическом варианте
Время занятия – 2 академических часа (90 мин.)
Этапы лекции | |||
Название этапа | Описание этапа | Цель этапа | Время (мин) |
1. Введение | Дается определение и общее представление о судорожном синдроме, его актуальности и распространенности. Дается классификация синдрома | Создать мотивацию на изучение данной темы, показать ее актуальность и значимость | |
2. Общеклини-ческие проявления судорожного синдрома | Даются основные виды и проявления судорожного синдрома | Сформировать мотив на углубленное изучение и понимание материала | |
3. Заболевания, у которых основным симптомом (синдромом) являются судороги | Дается клиника больших эпилептических припадков, эклампсии, столбняка. Основные принципы лечения и неотложная помощь при них | Создать мотив на изучение наиболее сложных и опасных заболеваний с судорожным синдромом и неотложной помощи при них | |
4. Понятие о гиперкинезах | Дается общее представление и клинические особенности гиперкинезов (миоклонии, торсионной дистонии, писчего спазма, тика и т.п.) | Акцентировать внимание студентов на клинике, дифферен-циальной диагнос-тике, как необхо-димом компоненте клинического мышления | |
5. Особенности судорожного синдрома в детском возрасте | В заключительной части отмечаются особенности (и опасность!) судорожного синдрома в детском возрасте | Сконцентрировать внимание студен-тов на опасности судорожного синдрома у детей |
Л и т е р а т у р а,