Л и т е р а т у р а

ГОУ СПО Тольяттинский медицинский колледж

Методическая разработка

Лекционного занятия

Судорожный синдром

Дисциплина: «Синдромная патология»

Специальность: 060101 «Лечебное дело»

Преподаватель: Андрианов Б.А.

Рассмотрено и утверждено

на заседании ЦМК № 5

Протокол № от

Председатель ЦМК

_____________Мещерякова М.Д.


Тема: Судорожный синдром

Цели лекции.

Учебные: после изучения данной темы студент должен знать:

- определение и сущность судорожного синдрома

- основные причины возникновения судорожного синдрома

- механизм развития (патогенез) судорожного синдрома

- виды судорог и классификацию судорожного синдрома

- основные заболевания (нозологические формы), сопровождающиеся

судорожным синдромом

Воспитательные: после изучения данной темы студент должен осознавать:

- необходимость изучения данной темы и ее связь с дальнейшей практической работой

- свою значимость и значимость профессии медицинского работника

- чувство удовлетворения от полученных знаний и умений

- мотивацию к познавательной деятельности

Лекция подготовлена в монологическом варианте

Время занятия – 2 академических часа (90 мин.)

Этапы лекции  
Название этапа   Описание этапа   Цель этапа Время (мин)
1. Введение Дается определение и общее представление о судорожном синдроме, его актуальности и распространенности. Дается классификация синдрома Создать мотивацию на изучение данной темы, показать ее актуальность и значимость  
2. Общеклини-ческие проявления судорожного синдрома Даются основные виды и проявления судорожного синдрома Сформировать мотив на углубленное изучение и понимание материала  
3. Заболевания, у которых основным симптомом (синдромом) являются судороги Дается клиника больших эпилептических припадков, эклампсии, столбняка. Основные принципы лечения и неотложная помощь при них Создать мотив на изучение наиболее сложных и опасных заболеваний с судорожным синдромом и неотложной помощи при них  
4. Понятие о гиперкинезах Дается общее представление и клинические особенности гиперкинезов (миоклонии, торсионной дистонии, писчего спазма, тика и т.п.) Акцентировать внимание студентов на клинике, дифферен-циальной диагнос-тике, как необхо-димом компоненте клинического мышления  
5. Особенности судорожного синдрома в детском возрасте В заключительной части отмечаются особенности (и опасность!) судорожного синдрома в детском возрасте Сконцентрировать внимание студен-тов на опасности судорожного синдрома у детей  

Л и т е р а т у р а,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: