Процесс товародвижения

После выбора каналов распределения необходимо организовать их эффективное функционирование, т.е. решить вопросы в области физического распределения (товародвижение).

Товародвижение это планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест их происхождения к местам использования. Товародвижение включает работу с заказами, обработку грузов, организацию складского хозяйства, управление запасами и транспортировку.

На рис. 3 приводится диаграмма, характеризующая структуру затрат по выполнению отдельных функций товародвижения.

Рис. 3 – Структура затрат по отдельным функциям товародвижения.

Организация, которая поставляет нужные потребителям продукты в требуемом количестве в требуемые место и время с должным уровнем сервисной поддержки, имеет дополнительные аргументы для завоевания конкурентных преимуществ. В процессе товародвижения принимают то или иное участие все участники канала распределения.

Главные цели процесса товародвижения формулируются в области обеспечения требуемого уровня удовлетворения запросов потребителей при минимизации затрат на организацию и осуществление данного процесса. От процесса товародвижения потребители ожидают эффективной системы оформления заказов, наличия в запасах требуемых ими продуктов, возможности осуществления срочных поставок, быстрого выполнения гарантийных обязательств, надежного послепродажного обслуживания. Многие организации в данной области вводят определенные стандарты – например, гарантированная доставка товара в течение 48 часов.

При проектировании процесса товародвижения согласованно требуется решать производственные и сбытовые вопросы. Примером производственных проблем могут служить следующие вопросы: где целесообразнее собирать автомобиль: на заводе-изготовителе или по месту продажи? где целесообразнее расфасовывать стиральные порошки, бутилировать напитки: в месте производства или в месте продажи?, где может быть более дешевые рабочая сила и упаковочные материалы? зачем в неполностью заполненных коробках транспортировать воздух?

Примером вопросов, решаемых в сфере сбыта, могут служить следующие. Где лучше хранить запасы продукции: на заводе, в системе оптовой или розничной торговли или в определенных пропорциях во всех этих местах? Каковы должны быть эти запасы? Какими видами транспорта и как лучше транспортировать продукцию? Как и где организовать допродажное и послепродажное обслуживание?

Все указанные вопросы требуется решать согласованно, не основывая решения на локальных оптимумах, а стремясь найти оптимальное решение в целом. Ведь, например, самое дешевое решение в области хранения готовой продукции может привести к удорожанию транспортировки и к другим нежелательным явлениям, что приведет к принятию неоптимального решения в целом. Здесь проблемы маркетинга тесным образом переплетаются с проблемами логистики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: