В целом, проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, так называемой «матрицы SWOT-анализа». В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.
Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что предприятию пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит его в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
|
|
Сильные стороны | № эксперта | Среднее значение | ||||
Эксперт 1 | Эксперт 1 | Эксперт 1 | Эксперт 1 | Эксперт 1 | ||
балл ранг | балл ранг | балл ранг | балл ранг | балл ранг | ||
1 Предоставление «промперсонала» другим рекламным агентствам | 5 1 | 1 5 | 2 2 | 4 4 | 1 6 | 7,2 |
2 Высокая квалификация администрирующего персонала | 3 3 | 3 7 | 1 7 | 5 7 | 3 3 | 16,2 |
3 Система скидок для постоянных клиентов | 5 4 | 2 1 | 3 5 | 1 1 | 2 1 | |
4 Стратегия интенсивного маркетинга | 4 7 | 3 3 | 2 3 | 3 3 | 2 7 | 13,2 |
5 Более высокая з/п | 4 6 | 2 6 | 3 1 | 1 6 | 1 2 | 9,4 |
6 Своя клиентская база у каждого менеджера | 3 5 | 2 2 | 2 6 | 1 5 | 5 4 | 11,2 |
7 Гибкий способ поиска клиентов | 5 2 | 2 4 | 2 4 | 4 2 | 5 5 | 11,8 |
Сильные стороны | № эксперта | Среднее значение | ||||
Эксперт 1 | Эксперт 1 | Эксперт 1 | Эксперт 1 | Эксперт 1 | ||
балл ранг | балл ранг | балл ранг | балл ранг | балл ранг | ||
1 Нет собственной типографии | 5 1 | 1 7 | 3 2 | 2 6 | 2 4 | 7,6 |
2 Неизвестность бренда | 1 3 | 2 5 | 1 5 | 4 1 | 1 3 | |
3 Отсутствие мощной рекламной компании | 3 7 | 5 1 | 2 7 | 5 3 | 5 2 | |
4 Низкая квалификация «промперсонала» | 4 6 | 1 2 | 3 1 | 4 4 | 3 1 | 9,6 |
5 «Текучесть» кадров среди «промперсонала» | 5 5 | 2 4 | 5 4 | 1 5 | 4 7 | 17,2 |
6 Невозможность определения прейскуранта | 1 4 | 3 3 | 2 6 | 3 7 | 2 5 | 11,2 |
7 Отсутствие опыта в привлечении финансовых ресурсов на зарубежных рынках | 2 2 | 4 6 | 1 3 | 4 2 | 5 6 | 13,8 |