Субъектов Российской Федерации

Организационная структура региональной гражданской службы отличается разнообразием, обусловленным социальными, экономическими, территориальными, культурно-историческими и политическими факторами, а также естественным для периода становления и развития региональной госслужбы процессом поиска оптимальных моделей организации. Примерная структура включает:

·государственную службу законодательного органа субъекта федерации;

·государственную службу исполнительной власти, в состав которой входят госслужащие аппарата руководителя исполнительной власти, других органов исполнительной власти субъекта федерации, а также избирательной комиссии, контрольно-счетной палаты и проч.;

·государственную службу конституционного (уставного) суда субъекта РФ.

При анализе структуры региональной госслужбы необходимо иметь в виду, что в большинстве субъектов федерации не сформированы уставные суды и, следовательно, отсутствуют соответствующие подразделения госслужбы. Принципы взаимодействия государственной службы ветвей региональной власти аналогичны федеральной государственной службе, так же, впрочем, как и отклонения от них в сторону исполнительных органов.

На территории региона госслужба субъекта федерации призвана выполнять функции внутренней организации, социальной организации регионального сообщества и обеспечивать его интеграцию. Таким образом, она должна на определенной части территории Российского государства создавать совместно с федеральной государственной и муниципальной службами единое социальное, экономическое, правовое и культурное пространство.

Наряду с указанными ранее общими функциями, госслужбы ветвей региональной власти призваны осуществлять и специфические обязанности. Так, функционал госслужбы законодательного органа включает:

1) организацию подготовки и проведения сессий законодательного органа, заседаний депутатских комиссий, слушаний и других мероприятий;

2) участие в разработке проектов нормативных актов и проверке исполнения принятых решений;

3) учет и систематизацию правовых актов;

4) документационное обеспечение депутатов и делопроизводство;

5) рассмотрение писем и обращений граждан;

6) обеспечение взаимодействия с органами исполнительной и судебной власти, а также местного самоуправления;

7) анализ социально-экономического положения в регионе и др.

В связи с увеличением численности депутатского корпуса в законодательных собраниях субъектов федерации (к примеру, в Думе Волгоградской области – 48 депутатов) происходит рост численности госслужащих в аппарате представительных органов, которая составляет, как правило, более 100 человек, замещающих должности в пресс-службе, в организационном, юридическом, информационно-аналитическом и общем отделах.

Контрольные вопросы

1. Раскройте основное содержание понятия «организация государственной службы».

2. В чем заключаются наиболее существенные нововведения в определении принципов гражданской службы?

3. Какие группы должностей включены в структуру государственной гражданской службы РФ?

4. Назовите основные функции государственной службы законодательного органа власти субъекта Федерации.

5. Назовите существенные различия в содержании деятельности государственных служащих категорий «специалисты» и «обеспечивающие специалисты».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: