Методика обучения и контроля уровня знaний, умений и навыков

На кафедре «Технология и оборудование машиностроительного про­изводство» Полоцкого государственного университета в течение ряда лет реализуется методика обучения, которая нацелена на индивидуальную ра­боту со студентами и комплексную (рейтинговую) оценку уровня полу­ченных ими знаний.

Методика предусматривает выполнение студентами следующих тре­бований:

1. Посещение лекций и ведение конспекта с предоставлением его преподавателю на экзамене. Такое требование приучает студентов к вни­мательности и собранности на лекции, позволяет фиксировать новые (до­полнительные к имеющимся учебно-методическим материалам) сведения по дисциплине.

2. Самостоятельную подготовку студентов к лабораторным занятиям. Необходимо отметить, что содержание лабораторных работ соответствует разделам курса, и студент имеет возможность постепенно усваивать необ­ходимую теоретическую информацию. До начала лабораторной работы сту­денты предоставляют отчет в виде краткого изложения теории по рассмат­риваемому вопросу, опрашиваются и при положительных ответах допускают­ся к выполнению лабораторной работы. На самой лабораторной работе сту­денты осваивают необходимые приемы на станке, проводят с использовани­ем приборов и аппаратуры измерения, заполняют протоколы и обрабатыва­ют экспериментальные данные. В конце лабораторных занятий студенты защищают лабораторную работу. Те студенты, которые не отчитались по лабораторной работе до начала следующей, не допускаются к выполнению очередной работы.

3. Выполнение научных исследований, написание научного рефера­та по одной из предлагаемых тем, принятие участия в работе кафедрально­го кружка СНО, выполнение практической работы по изготовлению на станке образцов, устройств, стендов к лабораторным работам.

Выполнение этих требований позволяет произвести рейтинговую оценку готовности студента к экзамену, которая складывается из оценки: 1) посещения лекций; 2) ведения конспекта лекций; 3) теоретической го­товности к лабораторным работам; 4) своевременности оформления отче­тов по выполненным работам; 5) участия в научно-исследовательской ра­боте кафедры.

Первые три оценки определяют уровень усвоения студентами теоре­тического курса (рейтинг ), четвертая оценка определяет полученные практические навыки (рейтинг ), и пятая оценка характеризует актив­ность и стремление студента к более глубокому познанию дисциплины (рейтинг ). Таким образом, рейтинг по дисциплинам определяется по формуле

Оценка по каждой составляющей рейтинга выставляется по 10-балльной шкале. Знания по дисциплине считаются сформировавшимися при рейтинге по дисциплине не менее 19,5 баллов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: