Требования к уровню освоения дисциплины. В результате изучения дисциплины специалист журналист должен иметь представление о книговедении

В результате изучения дисциплины специалист журналист должен иметь представление о книговедении.

Студент должен знать и использовать в познавательной прак­тической книговедческой деятельности:

— основные факты, этапы, тенденции, закономерности разви­тия зарубежного и отечественного обобщенного книговедческого знания;

—строение системы книговедческого знания: его объект, пред­мет, структуру, внутридисциплинарную и междисциплинарную ор­ганизацию; систему книговедческого метода;

— место и специфику книговедения в системе смежных дисциплин; механизмы и формы взаимодействия книговедения с другими науками;

— современные перспективные направления развития и акту­альные проблемы общей теории книговедения;

— систему общекниговедческих категорий и понятий.

Студент должен уметь:

—с общекниговедческих методологических позиций подходить к анализу, адекватной квалификации и оценке любого книговедчес­кого явления;

— использовать теоретическое понимание сущности книг и книжного дела в последующей исследовательской или практичес­кой деятельности в любой области книговедения, в той или иной сфере книжного дела;

— владеть общекниговедческими подходами исследования лю­бых книговедческих явлений и проблем;

— осознавать системную обусловленность книговедческих яв­лений;

владеть книговедческой терминологией для адекватного их описания..

Студент должен иметь навыки:

самостоятельной работы с литературными источниками для повышения своего профессионального уровня и исследователь­ской или практической книговедческой деятельности;

—иметь навыки теоретического мышления: анализа, осмысления, системати­зации, интерпретации, обобщения книговедческих фактов;

—иметь навыки самостоятельной научно-исследовательской работы в облас­ти книговедения;

— владеть общекниговедческими методами (теоретико-типологическим, историко-типологическим, компонентно-типологичес­ким, структурно-типологическим, функционально-типологическим) при анализе и обобщении любых книговедческих явлений.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды аттестации: промежуточная аттестация в форме зачета.


3. Тематический план курса

Тема Виды учебной работы, трудоёмкость (в часах)
ЛЗ СЗ/ПЗ ЛР СРС
очное заочное очное заочное очное заочное очное заочное
СО СПО СО СПО ВПО СО СПО СпО СО ВПО СО СПО СО СПО ВПО СО СПО СО СПО ВПО
Раздел 1. Мировоззренческие и науковедческие основания общего книговедения
1.Компонентное строение книговедческого знания   - 0,5 0,5 0,5   - - 0,5 - - - - - -   -      
2.История становления и развития обобщенного книговедческого знания в зарубежной науке о книге   - 0,5 0,5 0,5   - - 0,5 - - - - - -   -      
3.Развитие общей теории книговедения в России до 1917г                 0,5                      
4.Становление общей теории книговедения и основные направления ее развития 1917-1959 гг   - 0,5 0,5 0,5   - - 0,5 - - - - - -   -      
Раздел 2. Развитие современного книговедения
5.Функциональная концепция книговедения: основные разработ­чики, наиболее значительные публикации   - 0,5 0,5 0,5   - - 0,5 - - - - - -   -      
6.Книга, книжное дело, книжное издание   -   0,5     - - 0,5 - - - - - -   -      
7.Система книговедческого знания.   -   0,5     - - 0,5 - - - - - -   -      
8.Система метода книговедческого познания   - 0,5 0,5 0,5   - - 0,5 - - - - - -   -      
9.Общие принципы типологии книжных изданий   - 0,5   0,5   - -   - - - - - -   -      
ИТОГО   -         - -   - - - - - -   -      
                                                   

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: