Экология человека

Т.Е. БАТОЦЫРЕНОВА, А.Е. СЕВЕРИН, В.И. ТОРШИН

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВЛАДИМИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

ВЛАДИМИР

ИЗДАТЕЛЬСТВО ВЛАДИМИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Батоцыренова Т.Е., Северин А.Е., Торшин В.И. Учебное пособие по экологии человека для студентов института физической культуры Владимирского государственного университета.

Рецензент: доктор биологических наук Г.И. МЯНДИНА

В данном методическом пособии представлен основной блок теоретической информации по курсу «Экология человека». Пособие предназначено для студентов института физической культуры Владимирского государственного университета в соответствии с программой и тематическими планами лекций по «Экологии».

ПРОГРАММА ПО

ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА

ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

1.КОНЕЧНЫЕ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Экология человека является прикладной теоретической дисциплиной, которая закладывает основы экологического мышления преподавателя и тренера физической культуры, раскрывает связь здоровья человека и состояния окружающей среды, указывает на причины различных заболеваний и патологических процессов, способствует повышению профессиональной подготовки конкурентоспособности специалиста, росту эффективности спортивной тренировки.

Целью изучения экологии человека является приобретение системных знаний о связях организма человека со средой обитания, факторах, способствующих формированию адаптационных реакций, а также повышение профессиональной компетентности и конкурентоспособности специалистов по физической культуре.

Студент должен знать:

Основные экологические законы, объединяющие организм человека и среду обитания, характеристики атмосферы, гидросферы и литосферы, оказывающие неблагоприятное влияние на функциональные резервы организма человека.

Основные этапы адаптации человека к различным факторам окружающей среды (изменения температуры, газового состава, инсоляции, двигательной активности характеру спортивной специализации и др.).

Конституциональные и биоритмологические особенности организации физиологических функций.

Глобальные экологические проблемы (демографический взрыв, парниковый эффект, утрату озонового слоя, сокращение биоразнообразия и др.).

Студент должен уметь:

Оценивать воздействие окружающей среды на организм человека, как общее, так и в части отдельных факторов.

Определить стадию адаптационного процесса, на котором находится организм человека при резкой смене климатогеографических условий.

Оценить конституциональные и биоритмологические особенности организма человека.

Определить состояние природной среды региона и степень её влияния на население.

Итоговый контроль:

Экзамен в виде компьютерного теста. Студент должен продемонстировать теоретические знания и умение оценивать состояние среды обитания и его влияние на тренировочный процесс и спортивные достижения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: