Взаимосвязь видов, методов, форм и средств контроля

контроль
входной промежуточный итоговый остаточные знания
собеседование, анкетирование, контрольная работа, экзамен, тестирование (входное НОТ) собеседование, анкетирование, контрольная работа, опрос, домашнее задание, семинарское занятие, лабораторная работа, деловая игра, тестирование (формирующее, диагностическое КОТ), портфолио, рейтинг, мониторинг зачет, экзамен, тестирование (тематическое, рубежное, итоговое КОТ), портфолио, рейтинг, мониторинг тестирование (итоговое КОТ)

Оценка и ее функции

Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются в ее оценке. Оценить – значит установить уровень, степень или качество чего-либо.

Оценка – качественный показатель (например, «Ты - молодец!»).

Отметка – количественный показатель (пяти или десятибалльная шкала, проценты).

Функции оценки:

1) мотивационная (поощряет, стимулирует учебную деятельность);

2) диагностическая (указывает на причины тех или иных образовательных результатов);

3) воспитательная (формирует самосознание и адекватную самооценку);

4) информационная (свидетельствует о степени успешности ученика).

Этапы развития пятибалльной шкалы оценок:

1) май 1918 года – постановление А.В. Луначарского «Об отмене отметок»;

2) сентябрь 1935 года - введено пять словесных (вербальных) оценок: «очень плохо», «плохо», «посредственно», «хорошо», «отлично»;

3) январь 1944 года – возврат к цифровой «пятибалльной» системе оценки успеваемости.

Недостатки традиционного пятибалльного оценивания:

– низкая дифференцирующая способность;

– травмирующий характер для ребёнка;

– малая информативность для родителей учащихся;

– невозможность фиксации уровня личных усилий ученика для достижения результата;

– малая пригодность для оценивания личностных качеств и достижений;

– создание формальной мотивации, отсутствия активной позиции по отношению к обучению и личной заинтересованности в его результатах.

Основные ошибки при выставлении отметки:

1) инерция отметок (выставление их по установившейся традиции, деление на слабых и сильных);

2) искусственный либерализм и жесткий авторитаризм (завышение и занижение отметок);

3) средний балл успеваемости (носит формальный характер);

4) двойка как средство борьбы с недисциплинированностью [4].

Тема 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: