оценка упражнения | юноши | девушки | ||||
Бег 100 м (сек) | 13,8 | 14,2 | 14,8 | 15,8 | 16,5 | 17,0 |
Челночный бег 3 по 10м (сек) | 7,3 | 7,7 | 8,1 | 8,4 | 8,8 | 9,6 |
Бег 3000 и 2000 м (мин) | 12-40 | 14-30 | 15-30 | 9-40 | 11-00 | 12-00 |
Прыжок в длину с разбега (см) | ||||||
Прыжок в высоту (см) | ||||||
Подтягивание в висе (юн) В висе лежа (девушки) | - | - | - | - | - | - |
Метание гранаты 700 и 500г (м) | ||||||
Подъем в упор силой или переворотом | - | - | - | |||
Поднимание ног до прямого угла из виса | - | - | - | |||
Бег 400 м (сек) | 1-08 | 1-10 | 1-15 | 1-12 | 1-18 | 1-20 |
Бег 30м | 5,2 5,4 5,6 |
Основы знаний
Здоровый образ жизни; влияние образа жизни на состояние здоровья. Стресс; влияние стресса на состояние здоровья. Индивидуальные подходы к заботе о здоровье. Цели и задачи физического воспитания. Традиции семейного физического воспитания. Организация и самостоятельное проведение занятий с группой одноклассников или с младшими школьниками.
Навыки, умения, общая физическая подготовка
Гимнастика
Строевые упражнения: повороты в движение «на право», «на лево», «кругом»; перестроения из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь.
Акробатика: совершенствование всех изученных ранее элементов.
Комбинация: о. с; равновесие на одной; встать, руки вверх; упор присев; кувырок вперед; кувырок вперед в сед углом; сед с наклоном вперед, лбом коснуться колен; кувырок назад; кувырок вперед в стойку на лопатках; перекат вперед лечь на спину; «мост»; переворот в упор стоя на одном колене; полу шпагат; упор лежа; упор присев; встать руки в верх; два оборота в сторону «колесо»; о. с.
Развитие двигательных качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.
Легкая атлетика
Старт из различных положений по внезапному и неожиданному сигналу. Техника финиширования на различных дистанциях. Совершенствования техники бега на короткие дистанции. Бег 100 м на результат. Совершенствование техники бега на длинные дистанции. Бег 2000 и3000 м на результат. Метание гранаты 500г (девушки) и 700г (юноши) на дальность по коридору 10 м. метание гранаты в цель (юноши) из положения лежа.
Развитие двигательных качеств: скорости (повторный бег 4 по 100 м, эстафетный бег с этапами по 100 м, с передачей эстафетной палочки); выносливости: бег в равномерном и переменном темпе до 30 минут; скоростно – силовых качеств.