Пон-е и виды адм.взысканий

адм.взыскания-мера отв ти за соверш-е адм. Правон-е.Примен-ся лишь к виновному в соверш. Адм. Проступка. Особ-ть –репрессивный, карательный х-р.

Виды адм взыскания: предупрежд-е, штраф,возмездн.изъятие предмета, конфискация предмета, лишение спец. Права(напр.,права охоты),взыскание стоимости товара и трансп. ср-в, исправ. Работы, адм.арест. Предусм. также адм. выдворение из пределов РБ.

адм.взыскания раздел-ся на основн. и дополн.(возмездн. Изъятие и конфиск.предметов).

В з-не перечень дан в строго определенном порядке от менее суровых к более суровому (это позволяет при наложении админ. взыск. в максим. степени учитывать хар-ер проступка и личность правонар-ля. За одно админ.ое правонар. м.б. наложено основное либо основное и дополнительное взыскание .Админ. взыск. выраж-ся либо в моральном либо в материальном воздействии на правонаруш-ля (штраф) админ. взыскание применяется в целях воспитания лица совершившего правонарушение, в духе соблюдения законов, предупреждения совершения новых правонарушений.

Взыскание м.б. разовыми (предупреждение, штраф, конфискация) и длящимися, растянутыми во времени (админ. арест, исправ работы, лишение прав)

Виды админ. взыск. предупрежд-е – взыскание моральн. хар-ра применяется за совершение незначительных правонаруш-й, а также по отношению к лицам, которые впервые совершили проступок и при этом хорошо характеризуются по месту работы, учёбы в быту. Оно выносится в письменной форме или оформляется другим способом предусмотренным зак-вом. Устные предупреждения не могут рассматриваться как взыскания.

Штраф – самая распростр. мера в системе админ. взысканий; явл. взысканием имущее. хар-ра в ден. форме в доход гос-ва.

Возмездное изъятие предмета, явившегося орудиемсовершения или непосредственным объектом админ. правонарушения. Состоит в его принуд-м изъятии и последующей реализ. с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета.

Конфиск-я предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения. Состоит в принуд-м безвозмездн. обращении этого предмета в собств-ть гос-ва. Конфискс-и подлежит лишь предмет, находящ-я в личн. собст-ти наруш-ля. За наруш. таможенных правил конфиск. предметов произв-ся независимо от того, явл-я ли они собствен-ю лица, совершив. Правонар-е, а также независимо от того, установлено это лицо или нет.

Лишение спец. права предоставленному данному гражданину, относится к числу основных административных взысканий. Существ. 2 вида лишен. спец права: 1)управления транспорта 2) охоты. Такая санкция примен. за грубое или систематич. нарушение пользования правом на срок до пяти лет.

Взыскание стоимости товаров и транспортных средств, явившихся непосредственными объектами административного правонарушения, состоит в принудительном изъятии и обращении в собственность гос-ва денежн. суммы. составляющей стоимость этих товаров и транспортных средств.

Исправ работы – длящееся взыскание имущественного хар-ра. Оно применяется на срок до двух месяцев с отбыванием по месту пост. Работы правонар-ля и с удержанием до 20% его заработка в доход гос-ва.

Административный арест – применяется лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений на срок до 15 суток

№ 21 Административный надзор.

Админ. надзор явл. одним из способов обеспечения законности в государственном управлении. Представл. собой наблюдение спец органами и должн лицами, а также применение ими предусмотренных законом мер, направленных на соблюдение гражданами, учреждениями, предприятиями и организациями, установл-х гос-вом норм и правил, обеспечивающих общественный порядок и безопасность граждан. Осущ-ся в отношении как юр, так и физ. лиц. Наблюдение осущ-ся лишь в отношении правомерности деятельности поднадзорного объекта, но не эффективности и целесообразности.

Субектами админ. надзора явл.:

Депортамент по надзору за безопастным ведением работ в промышленности и атомной энергетике при МЧС

Депортамент по надзору за ведением работ в строительстве при Мин-ве архитектуры и строительства.

Депортамент рыбоохраны при Министерстве природных ресурсов и охр. окруж. Среды.

Государственный таможенный комитет;

Министерство по налогам и сборам;

Комитет при СовМине по стандартизации, метрологии и сиртификации и др.

Особенности администр. надзора:

Между субъектами и объектами админ надзора отсутствует организационная соподчинённость (деятельность органов надзозора распространяется, как правило, на поднадзорные объекты независимо от их ведомственной подчинённости и форм собственности. Админ. надзор явл неведомственным.

Субъекты надзора вправе при соответствующих обстоятельст-х применяь к объектам надзора меры админ. принуждения.

№22 Привлечение гражданина или юридического лица к ответственности, защита их прав и законных инте­ресов, ущемленных в результате совершенного право­нарушения, - во всех этих случаях возникает процесс по конкретному делу. В нем участвуют реальные лица, конкретный юрисдикционный орган, правоот­ношения которых регулируются нормами права, при­менимыми именно к данному случаю.

О правовом процессе (гражданском, уголовном, хозяйственном) принято говорить прежде всего как о порядке судебного рассмотрения и разрешения со­ответствующих дел.

В то же время эти процессы - часть правосудия, которое обычно определяется как деятельность судеб­ных органов, заключающаяся в разрешении ими кон­кретных правовых вопросов и применении на основе права мер государственного принуждения. В опреде­ленной степени эти положения справедливы и в отношении административного процесса. И с этой точки зрения административный процесс представляет со­бой совокупность процессуальных действий и возни­кающих в их результате правоотношений, связанных с осуществлением правовой защиты конкретных лиц.

Административному процессу присущ ряд общих процессуальных признаков:

1. Содержание процессуальных действий, возмож­ность их совершения или несовершения предусмотре­ны законом.

Нельзя, например, потерпевшему заявлять отводы либо возражать против действий судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, если это не предусмотрено законом. И наоборот, судья, должностное лицо органа, ведущего административ­ный процесс, не вправе принимать решение лишать лицо, привлекаемое к административной ответствен­ности, права знакомиться с материалами дела об ад­министративном правонарушении по окончании подготовки его к рассмотрению.

2. Процессуальные действия, как правило, совер­шаются в определенной последовательности, которая либо прямо предусмотрена законом, либо вытекает из логики развития процесса по конкретному делу.

Так, в Процессуально-исполнительном кодексе Рес­публики Беларусь об административных право­нарушениях (ПИКоАП) определен порядок и последо­вательность совершения действий по подготовке дела об административном правонарушении к рассмотре­нию, определен основной перечень связанных с подго­товкой действий. В частности, в нем предусмотрены вопросы, связанные со сроками подготовки дела к рассмотрению, порядок вызова участников админист­ративного процесса, их опрос, объяснение, назначе­ние (в случае необходимости) экспертизы и т.д.

Нарушение последовательности совершения про­цессуальных действий может повлечь ущемление прав заинтересованных лиц.

3. Возникновение юридических последствий - реальный результат совершения процессуального действия. Например, составление протокола означает 1я правонарушителя, потерпевшего либо свидетелей включение их в состав участников процесса и приобретение прав, которыми их наделил закон.

Административный процесс имеет и ряд отличий, позволяющих говорить о его особенностях:

1. В отличие от гражданского и уголовного про­цессов он охватывает более широкий круг общест­венных отношений, в том числе и не составляющих 1редмет административного права. I. 2. Имеет более сложную систему производств. 3. Круг административно-юрисдикционных орга­нов не исчерпывается лишь судебными, к ним относится множество как специально созданных для этого несудебных органов (например, специальные комиссии), так и органы, основной целью которых такая деятельность не является.

№ 23 Понятие, виды и черты админ. производств.

Произв-во по делам об админ. произв-х – это регламентированное администр. процессуальн. нормами деятельность гос. и общ-х органов, направленная на рассмотрение дел об об админ. правонаруш., применении в необх случ-х админ. взысканий. Админ. процесс – это порядок разрешения индивид дел в сфере гос. управл. Админ. производство – это порядок рассмотрения и разрешения какой-то определ. категории дел в сфере управления.

ВИДЫ: 1) по субъектам деят-ти (Суд, налоговые подразделения) 2) по видам санкции (штраф исправ работы, админ. арест), 3) по категориям дел (хищение, по нарушению правил воинского учёта, паспортного режима) 4) в зависимости от объёма и сложности самой процессуальной деятельности можно различать ускоренное произв-во, когда штраф налагается на месте; обычное произв-во когда решение оформляется спец. документами; особое производство дела рассматриваемые судьями (о мелком хулиганстве и.т.д.) ЧЕРТЫ: они носят вторичный производный характер от материальных правовых отношений предусмотренных нормами административных санкций; обязательным участником явл. гос орган и их должностные лица; эти произв-ва регулируются спец. процессуальными нормами и могут возникать как по инициативе органов административной юрисдикции так и по инициативе участников администр. процесса; эти правоотношения складываются м/у участниками процесса не находящимися в отношениях служебного подчинения. Правоотношения складываются м/у множественными субъектами.

№24Задачи – 1своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснения обстоятельств дела,2 – разрешение его в соответствии с законодательством,3 – обеспечение исполнения вынесенного решения, 4 – выявление причин и условий способствующих совершению правонарушений, 5 – предупреждение, 6 – воспитание граждан в духе соблюдения законности.

Порядок производства 1Возбуждение административного дела. Возбудивший дело орган направляет его в компетентный орган. Последний выясняет поводы и основания для возбуждения дела, осуществляет подготовку дела к разбирательству и т.д.

2 Рассмотрение дела осуществляется уполномоченным на то органом (должностным лицом). На стадии рассмотрения исследуются обстоятельства дела, в случае необходимости собираются дополнительные ма­териалы- Орган, рассматривающий дело, обязан обеспечить установление объективной истины по нему.

3 Принятие по делу решения. Исследовав все мате­риалы дела, орган (должностное лицо) принимает (выносит) по делу решение, которое является инди­видуальным актом управления и должно удовлетво­рять всем требованиям, предъявляемым к актам подобного рода.

4 Обжалование и опротестование решения. Участ­ники процесса, а также иные заинтересованные в деле лица могут в установленном порядке обжаловать вынесенное по делу решение. В предусмотренных за­конодательством случаях решение может быть опро­тестовано прокурором.

5 Исполнение постановлений о наложении админи­стративных взысканий. К завершающей стадии про­изводства об административных правонарушениях относится исполнение постановлений о наложении административных взысканий.

№25 Процессуальные действия составляют единую, целостную систему, состоящую из последовательно следующих одна за другой стадий, к которым отно­сятся: возбуждение административного (управленчес­кого) дела; рассмотрение дела; принятие по делу решения; обжалование и опротестование решения;исполнение решения.

Возбуждение административного дела. Соверше­ние данных действий относится к компетенции упол­номоченных на то органов государства (должностных лиц), общественных организаций и их представителей, а также граждан. Возбудивший дело направляет его в компетентный орган. Последний выясняет поводы и основания для возбуждения дела, осуществляет подготовку дела к разбирательству и т.д.

Рассмотрение дела осуществляется уполномоченным на то органом (должностным лицом). На стадии рассмотрения исследуются обстоятельства дела, в случае необходимости собираются дополнительные ма­териалы- Орган, рассматривающий дело, обязан обеспечить установление объективной истины по нему.

Принятие по делу решения. Исследовав все мате­риалы дела, орган (должностное лицо) принимает (выносит) по делу решение, которое является инди­видуальным актом управления и должно удовлетво­рять всем требованиям, предъявляемым к актам подобного рода. Законодательством определены поря­док и сроки вынесения решения, а также способы доведения его до заинтересованных лиц.

Обжалование и опротестование решения. Участ­ники процесса, а также иные заинтересованные в деле лица могут в установленном порядке обжаловать вынесенное по делу решение. В предусмотренных за­конодательством случаях решение может быть опро­тестовано прокурором. Орган (должностное лицо) при рассмотрении жалобы или протеста на решение по делу обязан проверить законность и обоснованность вынесенного решения. В результате рассмотрения жалобы или протеста решение может быть оставлено без изменения, а жалоба или протест без удовлетворе­ния; решение может быть отменено, и дело направля­ется на новое рассмотрение; подвергнуто изменению;отменено, и дело прекращается.

Исполнение постановлений о наложении админи­стративных взысканий. К завершающей стадии про­изводства об административных правонарушениях относится исполнение постановлений о наложении административных взысканий.

Постановление о наложении административного взыскания является обязательным для исполнения всем, к кому оно адресовано, в частности, государствен­ными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными ли­цами и гражданами.

Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента его вы­несения, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь.

№26 Промышленность(П) важнейшая отрасль экономики любой стра­ны. Именно она обеспечивает развитие других отраслей экономи­ки, соц.-культ. сферы, самые разнообразные обществен­ные и индивидуальные потребности в соответствующей продук­ции, выступает важнейшим гарантом национальной безопасности общества и государства.

П. состоит из ряда специализир.ных от­раслей, предприятия и объединения которых потребляют одно­родное сырье и материалы, производя однородную продукцию, или выполняют однородные виды работ (услуг) или однотипные функции и виды деятельности.

В П. РБ насчит.я 16 укрупненных отраслей (напр., элект­роэнергетика, топливная, черная металлургия, цветная металлургия, хим. и нефтехимическая, машиностроение и металлообра­ботка, лесная, деревообраб. и целлюлозно-бумажная, промышленность строи. материалов, легкая — текстиль­ная, швейная, кожевенная, меховая и обувная, пищевая — пище­вкусовая, мясная и молочная, рыбная).

Развитие П. осуществ-ся в соответствии с Концепц. и Программой развития промышл. комплекса РБ на 1998—2015 годы, а также Программой социально-экономического развития РБ на 2001—2005 годы, утвержденной Указом Пр РБ

Важн. знач.для развития П в условиях формир-я рыночных отношений имеют го­с. управление промышленным производством, а также законодат-ая нормативно-правовая база, на основе которой функционирует система органон государствен­ного управления промышленным комплексом. Законы «О противодействии монополистич. деятельности и развитии конкуренции», «О разгосудар.и приватиз. гос. собственности в РБ», «Об экономич. несостоят. (банкр.)», «О естественных монополиях», «О гос. прогнозиро­вании и программах соц.-эконом. развития», «О це­нообразовании», «Об АО, обществах с огра­ниченной ответственностью и ОДО», «О предприятиях», ГК, Инвести­ционный кодекс и др.

В условиях подавляющего господства госуд-ной собств-ти в РБ сфера госуд. управления яв­ляется весьма широкой. В механизме гос управления П. все больше наблюдаются, утвер­ждаются элементы регулирования. Все чаще применяется программно-це­левой принцип управления. Для иллюстрации в дополнение к вы­шесказанному достаточно назвать такие государственные програм­мы, как: «Промышленная биотехнология». «Лекарственные препа­раты», «Лекарственные средства». Система органов гос. управл. охватывает управ­ляющим воздействием весь промышленный комплекс республики.

Возглавляет систему органов государственного управления промышленностью и руководит ею. как и другими отраслями (сфе­рами), С М РБ.

В настоящее время па республиканском уровне сложился ряд органов, деятельность которых непосредственно связана с управлением промышленным производством в полом или его отдельны­ми отраслями: Мин. П. РБ; Мин. экономики РБ; Мин. энергетики РБ; Мин-во архитектуры и строительства РБ: МИД РБ; Комитет но энергоэффективности при СМ РБ

В настоящее время создан и действует ряд государственных промышленных концернов: «Белмеетпром», «Беллегнром», «Бел-лесбумнром, «Белбиофарм», «Белнефтехим», Белорусский госу­дарственный паучпо-нронзводствеииый концерн порошковой ме­таллургии, «Белвтормет», «Белресурсы», «Белкоонсоюз», «Белгос-нищепром». Входящие в состав хозрасчетного концерна предпри­ятия и организации сохраняют свою самостоят. и права юр. лица, деятельность их осуществляется в соответ­ствии с Законом (о предприятиях и иным закон-ом РБ. Руководство деятельностью концерна осущест­вляет его генеральный директор.

Вопросы управления промышленностью находятся в веде­нии названных выше комитетов, управлении и отделов местных исполкомов.

№27Финансово-кредитная система РБ имеет свое констит. закрепление и включает бюджетную систему, банковскую систему, а также фин средства внебюдж-ых фондов, предприят., учрежд-ий, организ-ий и граждан (ст.132Ко).

Финансы и кредит представляют сферу (область) фин деят гос. Под фин понимают сово­к. экон отнош., возникающих в процессе со­здания и использования централизованных и децентрализ. ден. средств. Кредит выражает систему экономич. от­нош., посредством кот. временно свободные денеж. сре-ва юр. и физ лиц мобилизуются и распре­д-ся на условиях возвратности с целью их эффек-ого исполь-ия.

Фин деят. гос является важным видом гос деятельности. Решение абсолют­ного боль-ва гос-ых задач требует определенных фин. ресурсов. Для осущ. задач и вы­полнения своих внутр.и внеш. функций госуд. об­разует различные централизованные ден. фонды.

Фин. деят-ть гос. осущ-ся в форме создания, распред. и исполь-ия централизованных фондов ден. средств - относятся:

респуб и местные бюджеты; гос внебюд­ж. фонды напр., Фонд соц защиты населения Мин труда и соц защиты РБ, отраслевые инновационные фонды; фонды Нац. банка (золото-валютный резервный фонд, кредитный фонд);внебюдж. фонды местных Сов депут и исполкомов, создаваемые в соот-вии с Зак-м «О МУ и СУ РБ».

Госуд. как субъект фин. деят. представ­лено различными госуд.органами на уровне респуб­лики. и органами МУ и СУна уров­не АТЕ. Все органы гос-ва заним-ся фин. дея­т-ю.

През-т РБ свои полномоч. в обл. фин деят реал ч/з подписание зак-в, относящихся к фин. закон-тву. През-т осуществл. предварит. контроль основного фин. плана гос. — бюджета путем рассмотр. проектов республ и консолидированного бюджетов на очередной год.

Парламент Р Б утверждает республ-ий бюджет и отчет о его исполнении, устанавливает республ. налоги и сборы. Компетенция Прави-ва в обл. фин.деят. вытекает из общих полномочий, закрепленных в Ко. СовМин РБ разрабат-ет и представляет Президенту для внесения в Парламент проект республиканского бюджета и отчет об его исполнении, обеспечи­вает проведение единой экон., финан., кредит.и ден. политики.

На таможенные органы возложена функция по взиманию налогов, пошлин и сборов при пересечении гос. гра­ницы.

Фин. деят. явл. частью компетенции орга­нов исп. вл.на местном уровне. Исполкомы разраб-ют и вносят для утвержд-я в соответ-ие Советы проекты мест. бюджета, приним. меры по осуществл. программ и исполнению местн. бюджета, представляют отчеты об их выполнении.

Гос. упр. финансами является одной из главных и постоянно осуществляе­мых функций любого государства. Для ее реализации создаются спец. гос. органы, к которым в РБ относится Мин фин и Нац­ банк. Фин деятельность гос осуществляется в раз­личных формах, главной из которых является правовая форма. Государство проводит мобилизацию, распределение и использова­ние фин. средств путем принятия НПА, составляющих финансовое зак-во РБ.

Одним из важнейших принципов фин. деят. гос-ва явл. принцип плановости - о в процессе фин деят. соответствующие органы и организ. принимают фин. плановые акты, в кот. содержатся плановые показатели по до­ходам и расходам. К фин. плановым актам относятся: Ос­новн. направления ден-кред. политики РБ; республ-кий и местные бюджеты; бюджеты гос. внебюджетных фондов; сметы бюджетных учреждений;

фин.планы предприятий и организаций и др.

Все фин плановые акты получают юр оформ­ление, что влечет за собой порождение юр последствий. Основные направления ден-кред политики утверж-ся Презид-ом по представл. Нац. банка и Прави-ва; бюджет РБ на очередной год утверждается в форме закона; и др.

28. Правовые основы системы образования.Конституция РБ(ст.49) предост-ет право на образ-е.Правовым док-ом, регламент-им вопросы образ-я явл-ся З-н «об обра-ии»(2002г.)Образ-е определ-ся какпроцесс обучения и воспитания в интересах человека,общества,гос-ва, направленный на сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культ-ом, нравст-ом, физ-ком развитии и подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики. Политику в области обра-ия опред-ет гос-во.Принципы:приоритетности образов-я;обяз-ти общего базового образ-ия;переход к обязательному общему образ-ю;доступности обр-я;экологической направленности образ-я. В УО запрещ. деят-ть полит. парт. и иных общ.объед. преследующих полит.цели.

Основное обр-е многоуровневое: дошколь.,общее баз., общее сред., проф-тех., средне-спец., высшее, послевузовское образование. В законе предусм-ся различн. формы получения образ-я в УО это – очная(дневная и вечерняя)заочная. Для всех форм получения обр-я в пределах образ-го уровня должны примен-ся единые образовательные стандарты.Не разреш-ся аттестация в форме экстерна для получения спец-ти «правов-е».Конкурсный прием граждан в гос. учреж-я для получения средне-спец, высш. и послевуз-го образ-я предпол-ет отбор и зачисление лиц,наиболее способных и подготовленных к усвоению программ.Отд.катег.гр-н м.б. предос-ны льготы при приеме.Не искл-ся учение за определенную плату. Кроме того в последние годы пожеланию родителей в отдельн. учреждениях и классах общеобраз. щкол могут образ-ся группы, кот-е могут обучаться на языке того нац. меньшенства, которое проживает на тер. РБ(польские классы).

Гос. управление осущ-ет През-т РБ, Прави-во РБ, респуб-кие органы гос. упр., местн. Сов. деп, исп. и расп. органы. През-т РБ и Прави-во выступают в кач-ве органов общей компетенции и решают наиб. важн. вопр. гос. хар-ра, республ-го масштаба. Мест. Сов. деп., исполкомов призваны реш. вопр. относящ-ся к сфере образ-я, местн. знач-я и ограничены предалами одной АТЕ. К республ. органам гос. управ. относ-ся:1)спец. органы(Мин-во образ-я РБ, отделы обра-я местн. исп.комов)2)ведомственные органы(это те, кот-е управ-ют подведомст-ми им учреждениями обр-ия своего профиля: Мин-во здравоохр-я,культуры, обороны,МВД,МЧС).

29. Организациогго правовая система государственного управления наукой.

Наука – определяющий фактор решения экон-их, соц-ых и полит. задач и функций гос-ва.

Правовая основа: З-н РБ «Об основах гос-нно-технич-ой политики», «О нац-ой академи наук(НАН) Беларуси». Управл. в науке и технологии осущ-т система спец органов управления в сфере науки – гос. ком. по науке и технологиям при СовМине РБ, Нац-я академия наук РБ (академия), Высшая атестац комиссия РБ (ВАК). Они призваны обеспечить разработку и реализацию единой политики в сфере научной, научно-технич. деят-ти и подготовки высококвалифицир. кадров.

Правов. статус Госкома по науке и технолог. при СовМине РБ. Госком. явл. респ орг.гос управл, проводящим гос политику и реализующим функц-ю гос регулир-я в сфере научной и инновационной деятельности, а также охраны прав на объекты интеллектуальной собственности. Госком подчин. СовМину и в своей деятельности руководствуется Конст.РБ, положением об этом гос органе и др. Основн. задачи: проведение гос политики в сфере научной, в том числе научно-технич. и междунар., инновационной деят-ти, а также охрана прав интеллектуальной собственности, координация деят-сти гос орг. и обеспечение контроля за исполнением зак-ва РБ в осуществлении этих задач. Госком призван осуществлять также контрол ь также контроль за использованием средств респ. бюджета, выделяемых на финансирование научной, научно-технической и инновацион. деят-ти в РБ и междунар. научного сотрудничества.

Госком осущ-т общие функции и полномочи я, вытекающие из его статуса как республ-го гос органа управл-я: вносит предлож. по совершенствованию зак-ва в области научн. деят-ти.

Госком осущ-ет прогнозир-е и планир-и е: тенденций науки, организует разработку, рассмотрение и утверждение проектов гос-х научных программ; проводит конкурсы инновационных проектов по решению наиболее значимых проблем, проводит гос. экспертизу проектов заданий.

Правовой статус ВАК: явл респ. органом гос управл., осущес-им функцию гос. регулир-ия в обл. аттестации научн. и научно-педагогич. работников высшей квалификации и подчиня-я Президенту РБ. ВАК в своей деят-ти руководств-ся Ко. и положением о нём и иными актами зак-ва.

Задачи ВАК: Обеспеч-ие функционир-ия нац. сист. аттестации научн. и науч-педагогич работ-в высш. квалифик; координация деят-ти респ. органов гос управл-я, а также высших учебн. заведений; обеспечение единых требований к уровню научной и науч.-педагогич квалификации соискателей научн. степеней.

Правовой статус НАН является высшей гос научной организ-й РБ, осуществл организ-ю, проведение и координацию фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок в целях научного обеспечения развития РБ. НАН в своей деят-ти руководствуется Конст РБ, иными актами з-ва, уставом, утв-м указом През-та РБ. Отчёт о своей деят-ти – през-ту иСовМину РБ. НАН осущ-т: научн. обеспеч-е разви-я РБ, Проводит анализ состояния, осущ. прогноз-е развития науки. Высш.коллег. орган управл-я – общее собр-е академии наук. возглавл. през-т академии наук,(назнач. на должн. презид-м РБ). Президиум НАН – коллег. орган управл. (приним постановл-я, организ-т работу прогнозов научн.-техн. развития РБ, утвержд. типовой устав НАН, контролирует целев-е использ-е гос сред-в); Бюро презид-ма НАН – исполн. орган (осущ опреативн. реш-е научн.? научн-организ-х)

Отделения НАН (основные научные, научно-орг-е подразд-я), отд-я физ., матем., информ., хим., биол., мед. наук.

Научн. орг-ии и иные юр. лица, находящиеся в ведении(инст-ты, отделы, центры, др. организ-ии на правах институтов.)

30. Понятие и основы организации управления здравоох-ем(УЗ) Право на здравоохр. явл-ся одной из важных прав в группе социально-экономич прав и основ. Правовой основой УЗ в РБ явл. Констит. РБ, з-н О здравоохр. и иные акты зак-ва з-н «О трансплант орг.и тканей». Гос. политика в обл. здравоох основыв. на след. принципах:доступности мед. помощи, приоритет мед обслуживания и лекарственного обеспечения детей и матерей. Принцип ответст-ти гос орг-в и нанимателей за состоянием работников; прнцип подконтрольности и профилактич деят-ти мед и формацевтич. работников в обл. здравоохр. В з-не О здравоохр. закреплено право на охрану здоровья и определяются гарантии данного права, помимо данного права граждане РБ реализуют право на свободный выбор врача и учреждения здравоохранения. Данный закон предполагает особые условия для мед. обслуживания военнослужащих и членов их семей. Обеспечивается право на мед. обсл. лиц, находящихся в местах лиш-я свободы. Право на информацию о своем здоровье. Гражданин умышленно причинивший вред своему здоровью или другим гражданам несет уголовную ответственность.

Закон определяет основные принципы международного сотрудничества в сфере охраны здоровья. Основой для международного сотрудничества выступают международные правовые акты и договоры, которые закрепляются РБ с другими гос-ми. Предприятия, учр-я и организ-ии мед. профиля вправе выступать в междунар. отношении по факту окозания мед. помощи иностр. гражд. либо по поводу совершенствования сист. зак-ва.

Непосредственное упр-е здравоох. осущ-ся Министерством здравоохр., другими республ. органами гос. управл., имеющими ведомственную систему охраны здоровья(министерство обороны, МВД,КГБ), местн. исполнит. и распорядит. органами, их управлениями (комитетами) и отделами. Осн. задачей Минздрава явл-ся непрерывное улучшение качества мед. помощи, а также повышение ее эффективности. Осн. функция: обеспеч. населения лечебно-профилактической помощью. Минздрав разраб-ет миним. соц. стандарты в обл. мед. обеспеч и осущ. контроль за их соблюдением, устан-ся виды услуг по оказанию стационарной и скорой мед. пом., осуществляемых гос. организациями бесплатно.Для финанс. обеспеч научн. исслед Минздрав созд-т централизованные инвестиционные фонды, спец. отраслевые и межотр. фондф научно-иссл. и опытно-конструкторских работ.

31)Организационно-правовые формы управления обороной:

Под обороной РБ поним. сист. правов., полит., эконом., военн., соц. мер, обеспеч-их военн. безоп-ть гос-ва. Правоа. основа: З-нв «об обороне», «о воинской обяз-ти и военн. службе» «О воор. силах РБ»Организация обороны включает: анализ, оценку и прогнозирование развития военно-политической обста-новки; разработку основных направ-лений военной политики и Военной доктрины РБ; правовое регулирование в области обороны и военного строительства; создание и обеспе-чение эффективного функциониро-вания военной организации госу-дарства; создание, подготовку и под-держание в необходимой степени мо-билизационной готовности государ-ственных органов и иных органи-заций, входящих в военную орга-низацию государства, транспорта и коммуникаций; строительство и раз-витие вооруженных сил, и других войск, а также планирование их при-менения; совершенствование и подготовку к функционированию в военных условиях; охрану гос. границы; финансирование и контроль за средствами; учет и подготовку мобилизационных ресурсов; допри-зывную и физическую подготовку в учебных заведениях; участие в разработке международных договоров в области разоружения и другие формы.

32)Организационно-правовые фор-мы управления государственной безопасностью: Осн. актом, кот рег-ет отнош-ия в сфере гос. безоп. явл-ся КоРБ. Базовым НПА «з-н об органах госбезопасности РБ», уст-ся принципы и осн задачи орг-ов гос безоп.Общее руков-во осущ-ет Президент РБ и Сов. Мин. ОГБ – предст. соб единую централиз. сис-му, включающую: 1КГБ РБ, 2управления КГБ по областям, 3управление военной контрразведки КГБ РБ. (2,3 – явл-ся частями гос. безоп-ти РБ) Органы ГБ имеют в своем подчинен. учебн. завед., военно-мед., оздоровит учр-ия и воинск. части явл-ся юр. лицами, имеют печати с изображ. Гос. герба РБ, счета в банках. В органах ГБ и подчинен. им подразд. запрещ. созд-е и деят-ть ОО, преслед-их полит цели.

КГБ – возгл-ет предс., кот наз-ся и осв-ся из должн. Презид-ом РБ. Председ-ль несет персон. отв-ть, имеет 4 зама. КГБ – осущ-ет свои полном на всей тер РБ, его тер огганы - на тер. соотв. АТЕ.

1)Контрразведывательная деятель-ность (предупреждение, выявление и пресечение разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленных на причинение вреда безопасности РБ) 2)Разведывательная деятельность (осуществляется в целях получения информации о внешних угрозах нац. Безопасности РБ, других сведений разведывательного характера для реализации интересов государства, а также для защиты физ. и юр. лиц РБ за рубежом от противоправных посягательств) 3)борьба с пресс-тупностью (осуществляют оператив-но-розыскную деятельность по предупреждению, выявлению, прессе-чению и раскрытию значительного количества преступлений, принося-щих ущерб в первую очередь общественным и государственным интересам) 4)организация правитель-ственной и оперативной связи. КГБ осуществляет межведомственный контроль, оказывает содействие пограничным войскам, обеспечивает безопасность гос. органов, безо-пасность объектов оборонного ком-плекса, транспорта, связи, жизне-обеспечения крупных городов, инфор-мируют президента об угрозе нац. Безопасности.

33.Организационно- правовые формы управления внутренними делами. Говоря о ОПФ УВД РБ осущест-ет милиция и внутренние войска. Деят-ть орг-ов милиции основыа-ся в соотв. с за-ом «о милиции», Ко РБ Милиция предст соб гос. вооруж. правоохр орган призв. защи-ть жизнб, Здор., своб., зак. интер. гражд. об-ва.

задачи:

обесп. личн. и имущ. безоп. граждан.; обществ. безоп.;защ. всех форм собств. от противопр. посяга-тв; предотвр. и присеч. преступлений и розыск лиц их совершивших и т.д.

Органы внутренних дел выполняют широкие правоохранительные функции.

Систему органов внутренних дел возглавляет Министерство внутр. дел.

МВД подчиняется президенту и правительству.

В систему ОВД:

- центральный аппарат министерства

- при МВД и их территориальные подразделения

- УВД области

- отделы внутренних дел районов.

- управление и отделы Внутренних дел на транспорте.

Основные задачи МВД.

- руководство органами внутренних дел,

-совершенствование правого обеспечения деятельности органов и подразделений внутренних дел.

- организация защиты всех форм собственности от правонарушений.

- организация фин.- хоз. деятельности.

Правовой основой деятельности МВД является Конституция РБ, законы РБ, декреты, указы и распоряжения Президента, распоряжения и поставления правительства, международные договоры РБ, а также приказы, инструкции и др. нормативные акты МВД.

Непосредственное руководство МВД осуществляет министр МВД РБ.

Он назначается на должность и освобождается от нее президента РБ по представлению гос. секретаря Совета безопасности РБ.

В структуру МВД входят:

- следственный комитет;

- служба собственной безопасности и центр. управление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: