Примеры тестовых заданий

1. Сегментирование рынка – это:

  • Выделение в пределах рынка четко обозначенных групп потребителей, различающихся по своим требованиям к товару, а потом нуждающихся в разных комплексах маркетинга
  • Профилирование рынка
  • Действия по разработке предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей
  • Совокупность критериев выбора сегментов

2. Первый шаг в проведении маркетинговых исследований:

  • Определение бюджета маркетинговых исследований
  • Определение исполнителя маркетингового исследования
  • Определение целей маркетинговых исследований
  • Проведение анализа ситуации на рынке

3. Чаще всего в анализ макросреды (СТЕП – анализ) включают__________ факторы.

  • Семейные, технические, экономические, политические
  • Социальные, технологические, экономические, политические
  • Социальные, традиционные, экологические, политические
  • Социальные, технологические, этические, природные

4. Маркетинговая концепция предполагает, что планирование коммерческой деятельности начинается:

  • Разработки новых товаров
  • Анализа состояния спроса на планируемый товар
  • Планирования мероприятий по организации производственной базы предприятия
  • Разработки нового товара

5. Считается, что понятие «спрос» в маркетинге означает:

  • Требования покупателя к товару
  • Провозглашение покупательских предпочтений
  • Отношения фирмы с поставщиком
  • Потребность, подкрепленную покупательской способностью

6. Три основные формы специализации сбытовых организаций:

  • Географическая, на базе продуктов, на базе покупателей
  • Географическая, на базе продуктов, на базе нормы прибыли
  • Географическая, на базе групп скидок, на базе покупателей
  • Географическая, на базе типов средств рекламы, на базе покупателей

7. В практике маркетинга при установлении средней и высокой цены на товар низкого качества организация придерживается следующих стратегий:

  • Премиальных наценок
  • Ограбления
  • Показного блеска
  • Среднего уровня

8. Глобальному виду маркетинга несоответствует такая форма интернационализации как:

  • Прямой экспорт
  • Дочерние предприятия
  • Международные участки производства
  • Франчайзинг

9. Низкий возврат данных, как способа связи с аудиторией, характерен для:

  • Телефона
  • Пресс – конференции
  • Электронной почты
  • Личной продажи

10. Услуга обладает четырьмя специфическими характеристиками:

  • Неотделимость от источника, неосязаемость, невозможность оценить ее качество, несохраняемость
  • Неотделимость от источника, неосязаемость, несопоставимость с аналогичными услугами, несохраняемость
  • Неотделимость от источника, неосязаемость, невозможность оценить ее качество, несопоставимость с аналогичными услугами
  • Неотделимость от источника, неосязаемость, непостоянство качества, несохраняемость

11. К сбытовой функции маркетинга относится:

  • Организация поддержки сбыта
  • Разработка рекомендаций по усилению конкурентных позиций на рынке
  • Контроль реализации марочной политики фирмы на рынке
  • Оценка цен конкурентов на рынке сбыта

12. Становление и развитие международного маркетинга обусловлено процессами:

  • Политического регулирования
  • Роста информированности потребителей
  • Обострения конкурентной борьбы товаропроизводителей
  • Научно-технического прогресса

13. Среди решающих факторов конкурентной борьбы интернет-магазины рассматривают:

  • Широту предлагаемого ассортимента
  • Качество обслуживания, удобство поиска
  • Скорость получения заказа клиентом
  • Цену товара, широту ассортимента, скорость доставки

14. В теории маркетинга контроль маркетинга определяют как процесс измерения и оценки:

  • Эффективности корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей
  • Факторов макросреды маркетинга
  • Результатов реализации стратегий и планов маркетинга
  • Факторов микросреды маркетинга

15. Оптимальным подходом к организации службы маркетинга фирмы при ориентации на разнообразные рынки со своими потребительскими привычками является:

  • Географический
  • Рыночный
  • Функциональный
  • Товарный

16. Для установления товарных границ потребительского рынка необходимо:

  • Определить объем производства
  • Оценить взаимозаменяемость исследуемых товаров по потреблению
  • Определить состав производителей и продавцов
  • Определить масштабы сбыта

17. Стратегия, построенная на предположении, что потребители будут покупать товары только наивысшего качества, соответствует маркетинговой концепции:

  • Совершенствования товара
  • Интенсификации коммерческих усилий
  • Современного маркетинга
  • Совершенствования производства

18. Функциональной структурой организации службы маркетинга является:

  • Структура, отвечающая за функции сбыта
  • Структура, отвечающая многофункциональной ориентации фирмы
  • Структура, обеспечивающая реальное функционирование маркетинга на фирме
  • Структура, базирующаяся на разделении маркетинговых функций между отдельными сотрудниками, группами сотрудников в службе маркетинга

19. Среди недостатков прямой почтовой рекламы принято выделять:

  • Практическое отсутствие посредников в коммуникационном канале
  • Личностное, почти конфиденциальное обращение к адресату
  • Обилие посланий в почтовых ящиках, создающих эффект макулатуры
  • Разнообразный формат объем и характер посылаемой информации

20. К основным задачам ценообразования, согласно Ф. Котлеру, относятся:

  • Привлечение дополнительных кадров
  • Максимизация текущей прибыли
  • Обеспечение хорошей репутации фирмы на рынке
  • Обеспечение выживаемости фирмы на рынке

21. Вы обращаетесь в Госкомстат за данными по структуре населения в крупном городе. Исследования может быть определено как:

  • Полевое
  • Кабинетное
  • Эксперимент полевой
  • Эксперимент лабораторный

22. Одно из представленных ниже положений не входит в требования к комплексу внутрифирменного маркетинга:

  • К культуре обслуживания
  • Введение системы поощрения и вознаграждения
  • Маркетинговый подход к управлению кадрами
  • Запрет на распространение маркетинговой информации среди служащих

23. К внемагазинной розничной торговле не относятся:

  • Прямой маркетинг
  • Прямая продажа
  • Продажа с помощью торговых автоматов
  • Франчайзинговая торговля

24. Вид конкуренции, играющий решающую роль на рынках готовой продукции развитых стран называется:

  • Частично ценовой
  • Ценовой
  • Неценовой
  • Частично неценовой

25.В маркетинге выделяют четыре уровня конкуренции

  • Конкуренты-желания, товарно-родовые конкуренты, товарно-видовые конкуренты, конкуренты-марки
  • Когнитивная, адидактивная, сутгестивная, конактивная
  • Дидактическая, тактическая, мультепликсивная, абсолютная
  • Сильная, слабая, средняя, непредсказуемая

26.Отдел маркетинга разрабатывает бюджет:

  • По каждой товарной линии
  • По инвестиционной деятельности
  • По финансово-хозяйственной деятельности
  • По персоналу предприятия

27.Фармацевтическая фирма сосредоточивающая усилия по сбыту на организации рекламных акций с призывом «спрашивайте в аптеках города», применяет сбытовую стратегию:

  • Смешанную
  • Втягивания
  • Дифференциации
  • Проталкивания

28.Действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга называются:

  • Маркетинговым исследованием
  • Сегментированием
  • Маркетинговой разведкой
  • Позиционированием

29.Традиционная маркетинговая концепция обязывает:

  • Продать, то что можно произвести
  • Не удовлетворять потребности, а продавать товары
  • Изучать производственные мощности
  • Любить потребителя, а не свой товар

30.Конкурентоспособность и качество категории:

  • Где тождественность в разных условиях разная
  • Тождественные
  • Где тождественность зависит от субъективного мнения потребителя
  • Нетождественные

31.Группа населения, подвергаемая постоянным опросам по одним и тем же вопросам в маркетинге, называется:

  • Аудиторией
  • Сегментом
  • Панелью
  • Выборкой

32.К задачам стимулирования сбыта не относят:

  • Снижение издержек на маркетинговые мероприятия
  • Содействие кратковременному росту продаж
  • Мотивацию и поощрение к покупкам
  • Кратковременное привлечение к фирме и ее товарам

33.Спрос на морально устаревшую продукцию:

  • Скрытый
  • Нерегулярный
  • Отрицательный
  • Чрезмерный

34. Метод формирования выборки, представляющий всем элементам совокупности равный шанс войти в выборку, называется:

o На основе суждений

o Формирование выборки в процессе обследования

o Вероятностный

o На основе квот

35. Рыночный сегмент, не занятый конкурентами, на котором нет средств удовлетворения потребности, называется:

o Целевой аудиторией

o Целевым сегментом

o Потенциальным рынком

o Рыночным окном

36. В теории маркетинга система маркетинговой информации включает в себя следующие из ниженазванных систем:

o Сбора внешней текущей маркетинговой информации

o Точных стратегических прогнозов

o Внутренней отчетности

o Ретроспективной отчетности

37. При проведении акций по стимулированию сбыта обязательно:

o Одновременное проведение рекламной компании

o Использование услуг специального агентства

o Найм специалистов по стимулированию сбыта

o Повышение заработной платы работникам отдела маркетинга

38. В теории маркетинга стратегия «глубокого проникновения» на рынок применяется при следующем сочетании «цена – качество»:

o Цена высокая

o Качество низкое

o Цена средняя

o Качество высокое

39. Если товар продают через магазин фирмы, то данный канал…

o Трехзвенный

o нулевого уровня

o первого уровня

o второго уровня

40. Под жизненным циклом товара маркетологи понимают:

o Процесс развития продаж и получения прибыли

o Интервал времени от момента приобретения, до момента утилизации, прекращения существования товара

o Интервал времени от замысла товара до его насыщения

o Интервал времени от внедрения товара на рынок до резкого спада продаж («умирания» товара)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: