Множество изменений претерпела технология печати, при этом происходит
синтез разных технологий, используемых в СМИ, их переход к мультимедийному производству.
Новые технологии определяют и новую стилистику дизайна.
Это связано и с изменениями в распространении изданий.
Верстка и оформление телевизионных передач также претерпели существенное изменение. Так, совершается переход от неторопливых заставок и отбивок до и после передачи к так называемому бесшовному телевидению, когда на титрах предшествующей передачи или ее заключительной части появляются анонсы следующей, которая выходит с весьма короткими начальными опознавательными кадрами (логотип производителя).
Изучение закономерностей в поведении аудитории, получается, также тесно связано с потребностью в выявлении факторов эффективности подачи и оформления телевизионного контента.
В языке специалистов по печати появились новые понятия – «формообразование издания», «формообразующие факторы», которые как раз и помогают учитывать весь комплекс влияний на выбор оформительских решений.
|
|
Моделирование позволяет избежать импровизационных, случайных решений, сделать устойчивыми визуальные или звуковые характеристики издания, телепрограммы, аудиоканала, рационально организовать подготовку выпусков печатных изданий или радио-, телепрограмм в сжатые сроки. В случае с газетами и журналами моделирование соответствует современной
технологии допечатной подготовки с ее стандартизированностью приемов и средств, с возможностью создания и хранения в памяти машины специальной для данного издания базы элементов оформления, схемы верстки, стилей шифрового оформления текста и заголовков и т. п.