Методы и методики специальных исследований

К другим видам количественных опросов относятся исследования специальные (Ad Hoc), которые могут вести как коммерческие, так и учебно-научные организации, а также (изредка – в небольших масштабах) и сами СМИ.

Этой группе исследований присущи большое разнообразие в содержании и показателях, так как они обслуживают цели и получение новых научных знаний, и решение практических задач редакций- вопросы относительно информационного потребления (аудиторного поведения), с одной стороны, и отношения к СМИ – с другой.

характеристики информационного

поведения/потребления: выбор каналов массовой информации, использование других, кроме СМИ, источников информации по каким-либо темам; регулярность использования источников, время, затрачиваемое на потребление контента, объем потребляемого контента; способ получения изданий (от других людей, подписка, покупка в рознице, на работе); места

чтения, радиослушания, телепросмотров, входа в Интернет, «стаж» использования канала/издания.

характеристики отношения аудитории к СМИ:

мотивы использования СМИ в целом и выбора отдельных каналов/изданий; содержание тематических и жанровых интересов; доверие к СМИ в целом и к отдельным каналам/изданиям; оценка достаточности/недостаточности материалов на интересующие темы; оценка деятельности СМИ в целом и отдельных каналов/изданий, доступности информации; предложения по изменению содержания и дизайна, по авторам и тематике и многие другие.

Основные виды опросов

-анкеты с вопросами, фиксированными на странице или всплывающими поочередно, по ходу заполнения опрашиваемыми пространств для ответов- выявляется мнение пользователя о самых различных аспектах текущей жизни или истории, а также о работе данного сайта.

-Опросы в Интернете не могут обеспечить репрезентативность, т. е. соответствие состава ответивших составу генеральной совокупности населения или всех пользователей данного сайта.

- экспертный опрос – опрос читателей у киосков, опрос розничных продавцов периодики, электронные фокус-группы, опросы читателей с применением

специальных сканнеров для выявления интереса к разделам печатных изданий и отдельным материалам, почтовый и прессовый опросы аудитории, изучение психологических установок на относительно небольших выборках, лингвосоциопсихологические опросы и др.

Качественно-количественные разновидности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: