Общие сведения о металлоконструкциях кранов

5.1. Характеристика конструкций кранов.

Мостовые краны являются типовым оборудованием производ­ственных цехов и предназначены для перемещения грузов внутри пролета. Грузоподъемность мостовых кранов достигает 500 т, ши­рина пролета – 50 м. Кабина крановщика обычно располагается у края моста (рис. 5.1).

Мостовой кран (рис. 5.1), состоит из моста 11, имеющего возможность перемещения на ходовых колесах 3, которые установлены в концевых балках 4, по подкрановым путям 2, уложенным на выступах верхней части стены или колонн цеха. По верхнему (а в некоторых конструкциях – по нижнему) поясу балок моста поперек пролета цеха передвигается крановая тележка 8, снабженная подъемным механизмом 7 с грузозахватным элементом.

В зависимости от назначения крана на тележке можно размещать различные типы механизмов подъема или два механизма подъема, один из которых является главным 7, а второй, меньшей грузоподъемности, – вспомогательным 6. Механизм передвижения крана 13 установлен на мосту крана; механизм передвижения тележки 12 – непосредственно на тележке. Управление всеми механизмами совершается из кабины 1, прикрепленной к мосту крана.

Ток для питания электродвигателей подается по цеховым троллеям, обычно изготовляемым из прокатной стали углового профиля, прикрепляемым к стене здания. Для подачи тока на кран применяются токосъемы скользящего типа, прикрепляемые к металлоконструкции крана, башмаки которых скользят по троллеям при перемещении моста крана. Для обслуживания цеховых троллеев на кране предусмотрена специальная площадка 10.

Для осуществления токоподвода к двигателям, расположенным на тележке, обычно используются троллеи, изготовляемые из круглой или угловой стали. Для их установки требуются специальные стойки на площадке, идущей вдоль главной балки. Поэтому в последних конструкциях мостовых кранов токоподвод к тележке осуществляется с помощью гибкого кабеля 5. В этом случае между двумя стойками, установленными около концевых балок, натягивается проволока 9, к которой на специальных подвесках подвешен по спирали гибкий кабель, складывающийся при подходе тележки к одному концу моста, а при подходе тележки к другому концу моста – растягивающийся с небольшим провесом. Применение гибкого токоподвода упростило конструкцию, повысило надежность эксплуатации и снизило массу крана, так как позволило отказаться от стоек и площадки для их размещения и обслуживания.

На металлической конструкции (металлоконструкции) грузоподъемной машины, являющейся остовом машины, монтируются все рабочие механизмы, приводы, системы управления. На изготовление металлоконструкций расходуется значительное количество металла. Металлоконструкция машины оказывает влияние на долговечность и надежность работы механизмов и грузоподъемной машины в целом, поэтому при конструировании и расчете особое внимание необходимо обращать на совершенствование конструктивных форм и методов расчета металлоконструкций, на экономию металла при одновременном обеспечении надежности, долговечности, удобства обслуживания и ремонта.

Металлические конструкции должны быть транспортабельны для перевозок их по железнодорожным или водным путям или автомобильным транспортом.

Наибольшее распространение получили крановые мосты следующих конструкций:

Решетчатая конструкция (рис. 5.2). Основные досто­инства таких конструкций – это легкость и жесткость. Но решет­чатые мосты имеют существенные недостатки, такие как высокая трудоемкость изготовления, низкая усталостная прочность.

Коробчатая конструкция (рис. 5.3). Мосты с главными балками коробчатого типа в настоящее время имеют наибольшее распространение. По сравнению с решетчатыми они характеризуются меньшей трудоемкостью изготовления, меньшей высотой. К недостаткам относится большая металлоемкость при больших пролетах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: