Для целей правильной квалификации нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств необходимо руководствоваться Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 22 октября 1969 г. № 50 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения (ст. 211, 211.2, 148.1 УК РСФСР)», текст которого приводится в комментарии к ст. 166 УК.
Оставление места дорожно-транспортного происшествия (ст. 265)
Утратила силу (Федеральный закон от 08.12. 2003 г. № 162-ФЗ).
Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями (ст. 266 УК)
Диспозиция бланкетная. О нормативном регулировании в данной сфере см., например, комментарий к ст. 263 УК.
Объективная сторона состоит в недоброкачественном ремонте транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо иного транспортного оборудования, а равно выпуске в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств лицом, ответственным за техническое состояние транспортных средств, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.
|
|
Деяние альтернативно описано в диспозиции и состоит в:
· недоброкачественном ремонте транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо иного транспортного оборудования;
· выпуске в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств.
Недоброкачественный ремонт предполагает совершение действий в нарушение существующих требований, стандартов и т.п.
С учетом того, что вопросы, связанные с производством ремонта транспортных средств и выпуском их в эксплуатацию в технически исправном состоянии, требуют специальных познаний, для правильного разрешения данных уголовных дел необходимо проведение экспертиз, в том числе и технологических.
Состав по конструкции: формальный.
Субъективная сторона состоит в неосторожной форме вины по отношению к последствиям.
Субъект: специальный — лицо, ответственное за техническое состояние транспортных средств, средств сигнализации и связи.