Требования к знаниям и умениям по дисциплине
После изучения дисциплины:
1. Студент должен иметь представление:
об основных научно-технических проблемах и перспективах развития основ
метрологии, стандартизации и сертификации;
о методах оценки погрешности средств измерений, структурных схемах построения средств измерений аналогового и цифрового типов, информационно-измерительных систем, применения средств вычислительной техники при обработке результатов измерений;
о планировании и выполнении экспериментальных исследований с использованием современных методов и средств ВТ.
2. Студент должен знать:
основные метрологические характеристики и свойства средств измерений;
принципы работы электромеханических приборов, аналоговых электронных приборов, цифровых измерительных приборов;
методы оценки погрешностей измерений с учетом их случайности;
структурные схемы, способы их построения в ИИС;
разделы стандартизации, соответствующие данной дисциплине;
соответствующие вопросы сертификации.
|
|
3. Студент должен уметь:
на основе имеющейся информации о средствах измерения оценить их основные метрологические характеристики;
используя основные законы распределения вероятностей определить конечный результат измерений и оценить его достоверность;
грамотно осуществлять сборку необходимых исследуемых схем и проведение эксперимента с соответствующей регистрацией результатов;
использовать средства вычислительной техники для оценки результатов измерений;
проектировать элементы и узлы ИИС;
разрабатывать и проводить экспериментальные исследования схем с использованием преобразователей.
Требования к минимуму содержания дисциплины
Основные понятия метрологического и инженерного эксперимента; характеристики средств измерений; оценка погрешностей при измерениях; средство измерения и его метрологические характеристики; поверка средств измерений; обработка многократных измерений; электрический сигнал и формы его представления; электромеханические и электронные приборы; методы и средства измерений электрических величин; цифровые измерительные приборы;
применение вычислительной техники при измерениях; информационно-измерительные системы и измерительно-вычислительные комплексы; стандарты и отраслевые нормативы; сертификация продукции.
Распределение часов учебного плана по формам
обучения и видам занятий
Виды занятий | Очное обучение | Ускоренное обучение | Заочное обучение | |
сем. 4 | ||||
Лекции | ||||
Практические зан. | ||||
Лаб. раб. | ||||
Самост. работа | ||||
Итоговый контроль | Экзамен, Зачет, 1 к. р. |
Распределение часов самостоятельной работы студента по видам работ | ||||||
Очное обучение | Заочное обучение | |||||
норма | норма | сем. 4 | ||||
Подготовка к лекциям | 0,4 | 1,2 | ||||
Подготовка к практическим занятиям | 0,35 | |||||
Подготовка к лаб. раб. | 0,25 | 0,25 | ||||
Изучение доп. литер. | ||||||
Всего |
|
|