Эмпатическое слушание (ЭС)

Эмпатическое слушание позволяет переживать те же чувства, которые переживает собеседник, отражать эти чувства, понимать эмоциональное состояние собеседника и разделять его. При ЭС не дают советов, не стремятся оценить говорящего, не морализуют, не критикуют, не поучают.

Существует несколько правил ЭС.

1. Необходимо настроиться на слушателя: на время забыть о своих проблемах. Только в этом случае Вы можете понять то, что чувствует Ваш собеседник, увидеть его эмоции.

2. В своей реакции на слова партнера Вы должны в точности отразить переживания, чувство, эмоцию, стоящие за его высказыванием, но сделать это так, чтобы продемонстрировать собеседнику, что его чувства не только правильно поняты, но и приняты ваши.

3. Необходимо держать паузу. После Вашего ответа собеседнику обычно надо помолчать, подумать. Пауза необходима человеку для того, чтобы разобраться в своем переживании.

4. Необходимо помнить, что ЭС – не интерпретация скрытых от собеседника тайных мотивов его поведения. Надо только отразить чувство партнера, но не объяснять ему причину возникновения у него этого чувства.

5. В тех случаях, когда партнер возбужден, когда беседа складывается таким образом, что партнер говорит «не закрывая рта», а Ваша беседа носит уже достаточно доверительный характер, вовсе не обязательно отвечать развернутыми фразами, достаточно просто поддерживать партнера междометиями, короткими фразами типа «да-да», «угу», кивая головой или же повторять его последние слова.

6. ЭС имеет смысл применять только в том случае, когда человек сам хочет поделиться какими-то переживаниями.

1. Что, на ваш взгляд, означает «умение слушать»?

2. Что дает людям умение слушать?

3. Каковы принципы эффективного слушания?

4. Какие виды слушания вам известны?

Письмо

Письмо – процесс создания текста с последующей графической его фиксацией. Продуктом данного вида деятельности является записанный текст. Коммуникативное написание осуществляется в том случае, если появляется необходимость передать определенное сообщение адресату, удаленному от адресанта (автора) в пространстве или времени. В условиях письменной формы общения отсутствует непосредственный реципиент (тот, кто воспринимает речевую деятельность) и промежуточная обратная связь невозможна. Пишущий не видит реакцию читающего на каждую фразу, а может лишь предугадать эту реакцию. Написание может быть полным или сокращенным. По степени готовности различаются черновик и чистовик. Работа с черновиком важна с точки зрения обработки мысли и ее шлифовки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: