Задачи обучения

1. Привить умения и навыки принятия рациональных решений и оперирования идеями.

2. Внедрять инновационные технологии обучения.

3. Развивать мышление, память, логическое мышление,

ораторскую речь.

Основные вопросы темы

1. Узкоспециальная и общенаучная лексика.

2. Функциональные стили

3. Профессиональная речь.

Методы обучения и преподавания

1. Объяснительно-иллюстративный

2. Познавательный

3. Коммуникативный

4. Контрольный

5. Исследовательский

6. Частично-поисковый

Теоретические сведения

Употребление узкоспециальной и общенаучной лексики

Для научного стиля речи характерно употребление об­щенаучной и специальной лексики. Общенаучная лексика – это слова и словосочетания, употребляемые всеми людьми, независимо от того, где они живут и какой трудовой деятель­ностью они занимаются. Таковы, например, слова: поликли­ника, врач, больница, госпиталь, насморк, кашель, печень, сердце, рентген, анализ.

Помимо слов общеупотребительных в русском языке есть слова, которые употребляются определенными группами людей, имеющих одну и ту же профессию, специальность.

Специальная терминология понятна узкому кругу людей определенной профессии. Например, тканевое типирование (подбор наиболее совместимого с особенностями организма больного донорского органа), консервант (раствор ионов различных солей), трансплантат (пересадочный орган), фа­тальный исход (предопределенный, неотвратимый).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: