1. Привить умения и навыки принятия рациональных решений и оперирования идеями.
2. Внедрять инновационные технологии обучения.
3. Развивать мышление, память, логическое мышление,
ораторскую речь.
Основные вопросы темы
1. Узкоспециальная и общенаучная лексика.
2. Функциональные стили
3. Профессиональная речь.
Методы обучения и преподавания
1. Объяснительно-иллюстративный
2. Познавательный
3. Коммуникативный
4. Контрольный
5. Исследовательский
6. Частично-поисковый
Теоретические сведения
Употребление узкоспециальной и общенаучной лексики
Для научного стиля речи характерно употребление общенаучной и специальной лексики. Общенаучная лексика – это слова и словосочетания, употребляемые всеми людьми, независимо от того, где они живут и какой трудовой деятельностью они занимаются. Таковы, например, слова: поликлиника, врач, больница, госпиталь, насморк, кашель, печень, сердце, рентген, анализ.
Помимо слов общеупотребительных в русском языке есть слова, которые употребляются определенными группами людей, имеющих одну и ту же профессию, специальность.
|
|
Специальная терминология понятна узкому кругу людей определенной профессии. Например, тканевое типирование (подбор наиболее совместимого с особенностями организма больного донорского органа), консервант (раствор ионов различных солей), трансплантат (пересадочный орган), фатальный исход (предопределенный, неотвратимый).